42. Правила в спортивной дисциплине слалом К-1 - экстрим

42. Правила в спортивной дисциплине слалом К-1 - экстрим.

Предыдущие пункты Правил применяются в дисциплине К-1 - экстрим в части не противоречащей данному разделу.

42.1. Соревнования в дисциплине К-1 - экстрим проводятся в следующих видах программы:

Байдарка - одиночка (каяк)

мужчины

Слалом К-1м - экстрим

Байдарка - одиночка (каяк)

женщины

Слалом К-1ж - экстрим

42.2. Требования к снаряжению.

42.2.1. Допускаются только полиэтиленовые лодки.

42.2.2. Размеры и вес лодок.

Все типы лодок К-1:

минимальная длина - 2,05 м,

максимальная длина - 2,75 м,

минимальный вес - 18 кг.

42.3. Снаряжение участника (спасжилет, каска и лодка) проверяется судьей предстартового контроля. Если снаряжение участника не соответствует правилам, он дисквалифицируется на заезд решением главного судьи.

42.4. Должностные обязанности судей во время соревнований в дисциплине К-1 - экстрим.

42.4.1. На соревновании необходима организация предстартового контроля. Судья предстартового контроля проверяет снаряжение участников перед стартом на соответствие его правилам. Судьи на старте помогают стартеру распределить участников на старте и определить их расположение на стартовой платформе.

42.4.2. Во время проведения квалификации стартер и финишер также могут выполнять обязанности судей-хронометристов.

42.4.3. Судьи на финише определяют, в каком порядке участники пересекли линию финиша.

42.5. Порядок определения победителей в дисциплине экстрим-слалом.

42.5.1. Проводятся следующие этапы соревнования:

квалификация, 1/8 финала, 1/4 финала, полуфинал и финал.

42.5.2. В квалификации участвуют все участники видов программы в дисциплине К-1 - экстрим. По результатам квалификации производится отбор до 32 сильнейших участников для участия в 1/8 финала. В случае отсутствия 1/8 финала, производится отбор до 16 сильнейших участников для участия в 1/4 финала.

42.5.3. Все этапы соревнования кроме квалификации состоят из заездов, в каждом из которых не более 4-х участников.

42.5.4. В 1/8-, 1/4- и полуфинале участники, занявшие 1-е и 2-е места в каждом заезде, проходят в следующий этап соревнования.

42.5.5. На всех этапах соревнования кроме квалификации участники каждого заезда выбирают стартовую позицию в порядке возрастания результата в квалификации.

42.6. Стартовые номера.

42.6.1. По итогам квалификации участникам 1/8 финала присваиваются номера в порядке возрастания результатов квалификации, желательно с 1 по 32 (наименьший номер присваивается участнику, показавшему лучший результат в квалификации).

42.6.2. Желательно на каждый заезд выдавать участникам нагрудные номера в порядке возрастания результатов в квалификации участников заезда: 1, 2, 3 и 4.

42.7. Меры безопасности.

42.7.1. Требования к каскам и спасательным жилетам указаны в п. 20.2 правил.

42.7.2. Во время нахождения участника на трассе весло должно удерживаться в двух руках.

42.7.3. Весло не должно иметь острых краев. Если во время проверки предстартовым контроллером будет установлено наличие острых краев у весла, то они должны быть заклеены армированным скотчем.

42.7.4. Участникам запрещено толкать и удерживать других участников и их лодки руками и веслом.

42.7.5. Разрешен контакт лодок, но запрещены удары лодкой по любым частям тела другого участника.

42.7.6. Участникам запрещено перекрывать путь другому участнику веслом.

42.7.7. Запрещены умышленные удары по воротам и перемещение ворот.

42.7.8. Участники, нарушающие любые требования безопасности, дисквалифицируются на этап соревнований (попытку, ДИСКВ/П).

42.8. Трасса.

42.8.1. Ориентировочное время прохождения трассы, устанавливаемой для дисциплины К-1 - экстрим, должно быть 45 - 60 секунд.

42.8.2. Квалификация может проходить на трассе, отличной от остальных этапов соревнования. При крайней необходимости, трасса квалификации может быть без установленных ворот. Если в трассе квалификации используются ворота, то они должны быть правильно пройдены. За неправильное прохождение ворот в квалификации участник дисквалифицируется на этап соревнования (ДИСКВ/П).

Если два или более участников показали одинаковый результат, распределение мест среди них в квалификации определяется жребием, если иной порядок не указан в положении.

42.8.3. Трасса должна содержать:

от 4 до 6 прямых (вниз по течению) ворот,

4 обратных (вверх по течению) ворот, устанавливаемых, где возможно, парами (с одним номером), на одной перпендикулярной линии к основному потоку по обеим сторонам от потока, предоставляя участнику равные возможности в прохождении одних ворот из пары - левые или правые. Участник имеет право пройти только одни ворота из пары обратных ворот.

42.8.4. На трассе должна быть зона эскимосского переворота длиной не менее 25 м. Зона эскимосского переворота должна находиться между воротами.

42.8.5. По возможности трасса должна быть оснащена стартовой платформой, позволяющей участникам стартовать одновременно и сразу по основной струе.

42.9. Утверждение трассы.

42.9.1. Трасса утверждается без проведения показательного заезда главным судьей, инспектором соревнований, заместителем главного судьи по судейству, заместителем главного судьи по безопасности, старшим судьей бригады постановки трассы. При утверждении трассы учитывается: сбалансированность, зона эскимосского переворота (длина и расположение), время прохождения трассы, безопасность участников, конструкция и расположение старта.

42.10. Старт.

42.10.1. Во всех заездах всех этапов кроме квалификации старт всем лодкам заезда дается одновременно.

42.10.2. При старте со стартовой платформы ее использование на соревновании должно быть разрешено инспектором соревнования, при его отсутствии главным судьей.

42.10.3. Стартовая платформа должна быть оснащена автоматическим стартовым механизмом, позволяющим осуществить одновременный старт. В этом случае участники во время старта должны держать весло в обеих руках.

42.10.4. Если стартовый механизм, обеспечивающий одновременный старт, отсутствует, участники до команды "старт" могут держаться одной рукой за стартовую платформу, держа вертикально весло в другой руке. Разрешается использовать весло, чтобы оттолкнуться от стартовой платформы во время старта.

42.10.5. Если рампа отсутствует, старт дается из достаточно большого улова, при условии обеспечения по возможности равных условий для всех участников соревнований.

42.10.6. На старте стартер дает команды: "на старт", "внимание", "марш" (или звуковой сигнал). Между командами "внимание" и "марш" (или звуковым сигналом) лодка должна оставаться неподвижной.

42.10.7. Если участник стартовал до сигнала старта (команды "марш"), то участник дисквалифицируется на заезд (ДИСКВ/П). Фальстарт определяет стартер.

42.10.8. Участникам разрешен выход на стартовую платформу (или на место старта) после начала предыдущего заезда.

42.11. Ворота.

42.11.1. Ворота состоят из одной висящей вешки. Цвет вешки - зеленый у прямых ворот и красный у обратных ворот.

42.11.2. Нумерация ворот производится в соответствии с пунктами 28.4 и 28.5 правил. Обратные ворота маркируются попарно двумя табличками с одинаковыми номерами - по одной на каждых воротах из одной пары ворот.

42.12. Прохождение ворот.

42.12.1. Линия ворот - кратчайший отрезок между вешкой и точкой берега на линии, перпендикулярной к направлению основного водного потока. Табличка обозначения ворот располагается в створе ворот (между вехой и соответствующей точкой берега). Для уточнения линии ворот может использоваться вторая вешка.

42.12.2. Для правильного прохождения ворот должны быть выполнены условия пунктов 29.6.1. и 29.6.2.

42.12.3. Все ворота должны быть пройдены в соответствии с направлением, указанном в плане трассы.

42.12.4. Участникам разрешается касаться вешек телом и снаряжением.

42.12.5. В зоне эскимосского переворота необходимо совершить полный эскимосский переворот на 360 градусов.

42.13. Штрафы.

42.13.1. В экстремальном слаломе штрафы не применяются.

42.14. Дисквалификация на попытку (заезд).

42.14.1. В экстремальном слаломе в дополнение к условиям, указанным в п. 38, участник дисквалифицируется на попытку в следующих случаях:

- не выполнены условия правильного прохождения любых ворот;

- в зоне эскимосского переворота не выполнен эскимосский переворот на 360 градусов;

- невыполнение требований безопасности п. 42.6;

- фальстарт.

42.15. Сигналы судей.

42.15.1. У судей, работающих на старте, воротах, в зоне эскимосского переворота, желательно наличие табличек в виде дисков с надписью DSQ или ДСК с обеих сторон таблички. Если участник дисквалифицируется на заезд, то судья показывает диск, соответствующему участнику.

42.16. Освобождение трассы.

42.16.1. Пункт 32 данных Правил применяется только во время квалификации.

42.17. Хронометраж.

42.17.1. В квалификации хронометраж осуществляется в соответствие с пунктом 34 данных Правил.

42.18. Определение порядка финиша участников.

42.18.1. Во всех этапах кроме квалификации используются один или несколько способов определения порядка финиша участников заезда, перечисленные в порядке убывания приоритета:

1) фотофиниш;

2) видеосъемка;

3) система автоматического хронометража с электронными устройствами на каждом участнике заезда;

4) ручная отсечка каждого участника заезда своим судьей на финише;

5) определение порядка финиша одним судьей на финише;

6) по месту в квалификации.

42.19. Определение результатов.

42.19.1. По результатам квалификации в 1/8 финала выходят первые 32 участника.

42.19.2. По результатам каждого заезда каждого этапа соревнования кроме квалификации и финала участники, занявшие 1-е и 2-е места в заезде, участвуют в следующем этапе соревнований в соответствие со Схемой, приведенной ниже (пункт 42.19.9.).

42.19.3. В положении о соревнованиях или регламенте (программе) конкретных соревнований может быть установлен иной порядок определения участников 1/8 финала, в том числе без квалификации. В этом случае порядок определения места участника в квалификации должен быть указан в том же положении или регламенте (программе).

42.19.4. Участники, выбывшие на любом этапе соревнований, получают место по результатам сравнения мест в квалификации среди участников, занявших одно и то же место на этапе выбывания из соревнований. Все занявшие 3-е место получают итоговое место выше, чем занявшие 4-е место.

42.19.5. В финале определяются итоговые места в виде программы.

42.19.6. Если участник не финишировал в квалификации или был дисквалифицирован на соревнование, то итогового места он не получает.

42.19.7. Участники, не финишировавшие в этапах кроме квалификации, получают места в следующем порядке:

1) не финишировавшие;

2) дисквалифицированные на попытку (заезд);

3) не стартовавшие.

Если несколько участников попадают в одну категорию, то место определяется по месту в квалификации.

42.19.8. Если соревнования прерваны в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнение, стихийное бедствие, невозможность дальнейшего функционирования водного потока и т.д.), то совместным решением главного судьи и апелляционной комиссии (если апелляционная комиссия есть на соревнованиях) может быть принято решение об установлении окончательных результатов по итогам полностью состоявшихся этапов видов программы: сначала занимают места участники, занявшие 1-е места в заездах последнего полностью состоявшегося этапа в порядке мест в квалификации; затем занимают места участники, занявшие 2-е место в заездах последнего полностью состоявшегося этапа в порядке мест в квалификации и так далее, пока не будут определены все места всех участников соревнования.

42.19.9. Схема отбора участников по этапам соревнования.

00000001.png