Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановых проверок

61. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки, издаваемого в соответствии с пунктами 46, 47 настоящего Административного регламента.

62. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения воинской частью (организацией) ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения;

б) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

в) поступление в орган ГПН сведений о вводе объекта защиты в эксплуатацию по окончании строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;

г) поступление в орган ГПН обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органа ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований при использовании (эксплуатации) объектов защиты и (или) территории (земельных участков), о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты и (или) территории (земельного участка), о несоответствии объектов защиты и (или) территории (земельных участков), пожарно-технической продукции обязательным требованиям, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

д) наличие распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры документам и обращениям;

е) наличие акта о невозможности проведения плановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

63. Внеплановая проверка в отношении объекта защиты и (или) территории (земельного участка) по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 62 настоящего Административного регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение 24 часов о проведении мероприятий по надзору посредством направления в органы прокуратуры заявления по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, о согласовании органом ГПН с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

64. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "г" пункта 62 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по надзору.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "г" пункта 62 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "г" пункта 62 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа ГПН при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "г" пункта 62 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа ГПН может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и документов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органа власти, организации, гражданина, имеющихся в распоряжении органа ГПН. В рамках предварительной проверки у воинской части (организации) могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

65. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований должностное лицо органа ГПН подготавливает заявление в орган прокуратуры о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "г" пункта 62 настоящего Административного регламента.

66. По решению руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН предварительная проверка, внеплановая проверка в отношении объекта защиты и (или) территории (земельного участка) прекращаются, если после начала соответствующей проверки:

а) выявлена анонимность обращения или заявления, являющегося поводом для ее организации;

б) установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении;

в) установлено, что на объекте защиты (земельном участке) осуществляется строительство, реконструкция объекта (объектов) капитального строительства, в отношении которых предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Решение о прекращении проверки по указанным выше основаниям оформляется визой руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН на мотивированном рапорте должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку. К рапорту могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность прекращения проверки и сделанных выводов.

67. Росгвардия вправе обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом ГПН в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

68. О проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по СЭД или адресу электронной почты.

Предварительное уведомление воинской части (организации) о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в подпунктах "г", "е" пункта 62 настоящего Административного регламента, не требуется.

69. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение обязательных требований:

а) исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений;

б) информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении проверки;

в) на введенном в эксплуатацию объекте защиты по окончании строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или при изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

г) устанавливающих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности в случае установления особого противопожарного режима на соответствующей территории;

д) во исполнение поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры документам и обращениям.

70. В случае проведения расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с пунктами 56, 57 настоящего Административного регламента.

71. Противопожарное мероприятие, содержащееся в предписании об устранении нарушений, влияющее на расчетные величины пожарного риска, считается исполненным при выполнении одного из следующих условий:

а) исполнение в полном объеме данного мероприятия;

б) исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона N 123-ФЗ;

в) наличие расчета по оценке пожарного риска в случаях, установленных Федеральным законом N 123-ФЗ, с результатом, не превышающим допустимые значения, установленные указанным федеральным законом для объектов защиты, которые запроектированы и построены, а равно на которых были произведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение после вступления в силу Федерального закона N 123-ФЗ.

72. В случае выявления в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты воинской части (организации) предъявляемым требованиям, а равно несоблюдения требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, внеплановая проверка проводится в соответствии с требованиями пункта 69 настоящего Административного регламента. При непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, выносится в письменном виде мотивированное решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

73. При устранении в период проведения внеплановой проверки причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) выполнение мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверяется только устранение ранее указанных в письменном мотивированном решении недостатков.

74. Срок проведения внеплановой проверки устанавливается в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента.

75. В случае получения органом ГПН распорядительного документа органа прокуратуры о проведении в рамках прокурорского надзора проверки в отношении объектов защиты, осуществляемой непосредственно органами прокуратуры, должностное лицо органа ГПН участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции. При этом орган ГПН имеет право получать для ознакомления документы, касающиеся предмета проверки, только через орган прокуратуры, организовавший проверку. Должностным лицом органа ГПН не производится возбуждение дел об административных правонарушениях при непосредственном обнаружении им нарушений обязательных требований, являющихся достаточными данными, указывающими на наличие события административного правонарушения, подготовка и выдача в отношении объектов защиты предписаний об устранении нарушений по результатам участия должностного лица органа ГПН в проверке в рамках прокурорского надзора в качестве специалиста.