Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых проверок

46. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение (приказ) о проведении проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проверок.

47. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указывается категория риска, к которой относится объект защиты и (или) территория (земельный участок).

В случае организации плановой проверки в отношении объекта защиты, где правообладателями отдельных помещений, групп помещений, этажей, отсеков, частей зданий, зданий сооружений в пределах одного объекта защиты являются несколько правообладателей, распоряжение (приказ) о проведении проверки оформляется отдельно в отношении каждого правообладателя.

Распоряжение (приказ) о проведении проверки подписывается руководителем органа ГПН либо его заместителем и заверяется печатью издавшего его органа ГПН.

При проведении проверки комиссией в распоряжении (приказе) о проведении проверки первым указывается должностное лицо органа ГПН, возглавляющее комиссию.

Изданное распоряжение (приказ) о проведении проверки регистрируется в журнале органа ГПН по учету проверок, оформляемом в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, в течение 3 рабочих дней.

Номер распоряжения (приказа) о проведении проверки должен соответствовать порядковому номеру записи в журнале органа ГПН по учету проверок.

Копии распоряжения (приказе) о проведении проверки, представляемые или направляемые уполномоченному лицу воинской части (организации), в отношении которого проводится проверка, заверяются печатью издавшего его органа ГПН.

48. Административная процедура проверки, предусмотренная настоящим Административным регламентом, проводится только в форме выездной проверки.

Проверка должна проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, которое (которые) указано (указаны) в распоряжении (приказе) о проведении проверки. В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) должностного лица органа ГПН, являющегося единственным указанным в распоряжении (приказе) о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, руководителем органа ГПН либо его заместителем издается новое распоряжение о проведении проверки в порядке, установленном пунктами 46, 47 настоящего Административного регламента.

В случае издания нового распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН в связи с продлением срока проведения плановой проверки на основании мотивированного рапорта должностного лица (должностных лиц) органа ГПН, проводившего (проводивших) проверку, решение о продлении срока проверки оформляется визой руководителя органа ГПН. Распоряжение о продлении срока проведения проверки должно быть подписано до окончания ранее установленного срока проверки. О продлении срока плановой проверки уполномоченные должностные лица воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, уведомляются органом ГПН.

49. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под роспись должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, уполномоченному лицу воинской части (организации), в отношении которого проводится проверка.

50. По требованию участвующих в проверке лиц должностное лицо (должностные лица) органа ГПН обязано (обязаны) представить информацию об органе ГПН, должностными лицами которого проводится проверка, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

51. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление периода времени календарного года, в течение которого соответствующему органу ГПН необходимо провести проверку воинской части (организации), запланированную в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 настоящего Административного регламента.

52. О проведении плановой проверки уполномоченные должностные лица воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, уведомляются органом ГПН не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, направленного в системе электронного документооборота <1>, или иным доступным способом.

--------------------------------

<1> Далее - "СЭД".

53. Если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного должностного лица воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности объектом защиты, либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа ГПН составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган ГПН в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких объектов защиты плановой или внеплановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без предварительного уведомления.

Акт о невозможности проведения соответствующей проверки оформляется в день окончания плановой (внеплановой) проверки, установленный в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

54. Плановая проверка проводится по месту нахождения воинской части (организации).

55. При осуществлении плановой проверки проверяется соблюдение обязательных требований, в том числе:

а) выполнение условий соответствия объекта защиты и (или) территории (земельного участка) требованиям пожарной безопасности;

б) выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

в) наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания обязательных требований в пределах компетенции;

г) готовность должностных лиц к действиям в случае возникновения пожара;

д) правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;

е) наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты воинской части (организации) работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности;

ж) наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции требованиям технических регламентов.

56. В случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты проверяется:

а) соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования;

б) соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1656.

57. В случае выявления в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям, а равно несоблюдения требований пожарной безопасности, включенных в перечень мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, плановая проверка продолжается с проведением проверки выполнения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 123-ФЗ.

При несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты лицом (лицами), проводящим (проводящими) проверку, выносится в письменном виде мотивированное решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) указываются невыполненные меры, разработанные по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

При устранении в период проведения плановой проверки причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям и (или) выполнение мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверяется только устранение ранее указанных в письменном мотивированном решении недостатков.

В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям и (или) выполнения мер, разработанных по результатам расчетов пожарных рисков, подтверждающих выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, осуществляется проверка в соответствии с подпунктами "б" - "ж" пункта 55 настоящего Административного регламента.

58. Во время проведения плановой проверки:

а) осуществляется анализ сведений, содержащихся в документах, устанавливающих правообладателя объекта защиты воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний, постановлений и представлений должностных лиц органа ГПН;

б) выполняется оценка соответствия деятельности уполномоченных должностных лиц воинской части (организации), в отношении которой проводится проверка, обязательных требований.

59. К документам, указанным в подпункте "а" пункта 58, относятся:

а) правоустанавливающие документы на объект защиты и (или) территорию (земельного участка), учредительный документ;

б) документы организационно-распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объекта защиты, должностные инструкции);

в) декларация пожарной безопасности;

г) имеющиеся в органе ГПН предписания об устранении нарушений;

д) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

е) техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожаров и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;

ж) технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами противопожарного режима, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности;

з) договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга, иные гражданско-правовые договоры, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектом защиты на законных основаниях, а также договоры на выполнение работ, подлежащих лицензированию в области пожарной безопасности, для определения лиц, которые несут ответственность за обеспечение пожарной безопасности объекта;

и) лицензия юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнявшего на объекте защиты воинской части (организации) работы, подлежащие лицензированию в области пожарной безопасности.

60. К мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 58 настоящего Административного регламента, относятся:

а) обследование объекта защиты (визуальный осмотр);

б) отбор образцов продукции, проб и их исследования, испытания, измерения;

в) опрос и получение объяснений должностных лиц и граждан;

г) истребование документов и (или) информации;

д) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;

е) проведение противопожарных инструктажей с должностными лицами воинской части (организации) по соблюдению обязательных требований на объекте защиты и (или) территории (земельного участка), производстве, при проведении массовых мероприятий;

ж) проведение практических тренировок по отработке планов эвакуации.