См. Методические указания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг. по кодам классификации расходов бюджетов.

6.6. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в части научных исследований и разработок гражданского назначения

6.6. Особенности формирования, распределения и обоснования бюджетных ассигнований в части научных исследований и разработок гражданского назначения.

Базовые бюджетные ассигнования на научные исследования, предусмотренные по непрограммным направлениям деятельности, необходимо перераспределить на государственную программу Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в соответствии с пунктом 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 января 2017 года N Пр-75.

При распределении базовых бюджетных ассигнований на расходы на финансовое обеспечение:

- выполнения федеральными учреждениями государственного задания на выполнение работ, относящихся к научной и научно-технической деятельности, в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета указываются работы в соответствии с федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по виду деятельности "Наука";

- выполнения федеральными учреждениями государственного задания на выполнение работ, не относящихся к научной и научно-технической деятельности, в обоснованиях бюджетных ассигнований по расходам федерального бюджета указывать работы в соответствии с федеральным перечнем (классификатором) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по виду деятельности "Наука" не допускается;

- на научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение (проведение мониторингов, анализ текущего состояния процессов и представление предложений по улучшению текущего состояния процессов, с изучением российского и зарубежного опыта, а также работ, результатами которых являются подготовка отчетов, заключений, справок, аналитических и иных информационных материалов), в том числе в целях проведения прикладных научных исследований, проводимое в рамках осуществления закупок работ и выполнения федеральными учреждениями государственного задания, необходимо отражать по направлению расходов 92002 "Научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение".

Порядок отражения бюджетных ассигнований на научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение по направлениям расходов в рамках реализации федеральных проектов указан в пункте 7.2.2.1 настоящих Методических указаний.

По подразделам, характеризующим проведение прикладных научных исследований, следует отражать расходы на выполнение работ по проведению научных исследований и разработок, результатами которых преимущественно являются макетный образец, опытный образец, поданные заявки на выдачу патента и выданные патенты на изобретение / полезную модель/промышленный образец/селекционное достижение;

- выполнения федеральными учреждениями государственного задания на выполнение работ, отражающиеся по подразделам, характеризующим проведение прикладных научных исследований, указанные работы должны соответствовать работам по проведению прикладных научных исследований, выполнению экспериментальных научных разработок, выполнению опытно-конструкторских работ, а также работам по научно-методическому обеспечению и экспертному обеспечению научной и научно-технической деятельности, указанным в федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по виду деятельности "Наука".

Порядок отражения бюджетных ассигнований на научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение, выполняемое в рамках осуществления закупок работ, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов указан в пункте 7.2.2.1 настоящих Методических указаний;

- на закупку научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ необходимо учитывать, что такие расходы отражаются по элементу вида расходов "241 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" и подразделам, характеризующим проведение научных исследований.

Предполагаемые результаты выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ указаны в пункте 7.3.2.3 настоящих Методических указаний.

Учитывая необходимость создания системы формирования и выполнения стратегически значимых научно-технических проектов, повышения уровня готовности технологий, а также привлечения внебюджетных источников финансирования проведения прикладных научных исследований и разработок, целесообразно финансировать или софинансировать (преимущественно в части расходов на создание инфраструктуры) расходы на проведение прикладных научных исследований и разработок путем предоставления субсидий, предусмотренных положениями пунктов 1 и 7 статьи 78 и пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.