1.2. Документы по контрагенту

1.2.1. На стадии подготовки к заключению договора, за исключением случаев заключения договора по итогам конкурентной процедуры размещения заказа, подразделение-исполнитель в обязательном порядке истребует у контрагента оригиналы или надлежащим образом заверенные копии следующих документов (учредительных, правоустанавливающих и т.д.):

1) учредительные документы с учетом внесенных в них изменений, свидетельства о государственной регистрации учредительных документов и внесенных в них изменений;

2) свидетельство о государственной регистрации контрагента, свидетельство о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная регистрирующим органом не ранее чем за один месяц до представления проекта договора на согласование;

4) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора, оформленные надлежащим образом (протокол (решение) уполномоченного органа управления контрагента о назначении исполнительного органа; доверенность, если договор со стороны контрагента подписан не единоличным исполнительным органом; согласие соответствующего органа управления контрагента на совершение сделки, предусмотренной договором, в случаях, когда это определено законодательством Российской Федерации и учредительными документами контрагента);

5) паспорт (для физических лиц);

6) согласие контролирующих органов на совершение сделки или подтверждение уведомления соответствующих органов о совершении сделки в случаях, когда такое согласие или уведомление предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент, подлежит в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензированию;

8) бухгалтерская (финансовая) отчетность контрагента на последнюю отчетную дату;

9) квитанции о приеме налоговой декларации (авансовых расчетов) по НДС, налогу на прибыль и/или по упрощенной системе налогообложения и/или единому налогу на вмененный доход за текущий и предшествующий годы (по итогам каждого отчетного периода в течение года и в целом за год) при заключении договора на сумму более 500 000 рублей без учета НДС;

10) платежные поручения об уплате налогов по декларациям (авансовым расчетам), указанным в подпункте 9 настоящего пункта;

11) банковская карточка с образцами подписей и оттиском печати контрагента;

12) информационная справка, содержащая сведения о владельцах контрагента, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов;

13) декларация о соответствии контрагента критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (если контрагент является субъектом малого и среднего предпринимательства).

Надлежащим образом заверенной копией является копия документа, удостоверенная нотариально, или заверенная непосредственно контрагентом. Если внутренними документами ОАО "РЖД" или законодательством не установлено иное, заверение копий документов контрагентом осуществляется путем проставления на документе надписи или штампа "Копия верна", печати контрагента и подписи руководителя контрагента или уполномоченного им лица.

1.2.2. Подразделение-исполнитель осуществляет хранение указанных в подпункте 1.2.1 настоящих Методических указаний документов, следит за сроком их действия и, при необходимости, истребует у контрагента актуальные на текущую дату документы.

1.2.3. По обоснованному запросу (в том числе устному) подразделение-исполнитель в обязательном порядке оперативно предоставляет направившему запрос причастному подразделению необходимые документы по контрагенту.

1.2.4. В отношении доходных договоров и безденежных договоров, в отдельных случаях по обоснованному предложению подразделения-исполнителя, перечень документов, представляемых контрагентом, может быть изменен.

При этом обязательным является предоставление документов, предусмотренных подпунктами 1 - 6, 12 пункта 1.2.1 настоящих Методических указаний.

В отношении доходных договоров в сфере оказания услуг грузовых железнодорожных перевозок перечень документов может быть сокращен до документов, указанных в подпунктах 1, 3 - 5, 12 пункта 1.2.1 настоящих Методических указаний.

Решение об изменении перечня, предоставляемых контрагентом документов, оформляется распорядительным документом за подписью вице-президента, курирующего соответствующее направление деятельности.

1.2.5. Ответственность за нарушение сроков рассмотрения проекта договора и его подписания, сроков исполнения договора, возникновение иных негативных последствий, вызванных несвоевременным предоставлением документов по контрагенту, предоставлением некачественных документов, предоставлением документов не в полном объеме, отсутствием актуальных версий документов несет подразделение-исполнитель.