III.5. Методика подготовки заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

III.5. МЕТОДИКА

подготовки заключения единого института развития

в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом

эффекте от строительства жилья на территории субъекта

Российской Федерации (если инфраструктурный проект

реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения

жилищного строительства), в том числе в части обеспечения

возвратности средств бюджетного кредита из федерального

бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

на финансовое обеспечение реализации

инфраструктурных проектов

1. Настоящая методика определяет порядок подготовки заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита в соответствии с подпунктом "г" пункта 33 Правил (далее - АО "ДОМ.РФ", Заключение АО "ДОМ.РФ").

Заключение АО "ДОМ.РФ" включает:

оценку площади земельных участков, используемых для осуществления инфраструктурного проекта, и жилой площади объектов недвижимости жилищного фонда, а также планируемый объем расселения ветхого и аварийного жилья на территории субъекта Российской Федерации, на которой реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект, вследствие реализации такого проекта;

- прогноз объема налоговых поступлений от жилищного строительства в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект. Рассчитывается в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей методики;

- прирост валовой добавленной стоимости от реализации объектов жилищного строительства. Рассчитывается в соответствии с пунктом 3 настоящей методики;

- прогнозный объем проектного финансирования (с учетом процентов), необходимый для реализации проектов жилищного строительства. Рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящей методики.

2. Результатом оценки прогнозного социально-экономического эффекта от жилищного строительства являются денежные показатели прироста валовой добавленной стоимости для объектов недвижимости жилищного фонда и дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в результате жилищного строительства.

Оценка социально-экономического эффекта производится применительно к периоду реализации инфраструктурного проекта, обеспечивающего жилищное строительство, отдельно для инвестиционной стадии и эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта.

В целях настоящей методики под периодом реализации инфраструктурного проекта понимается период от даты начала инвестиционной стадии инфраструктурного проекта до даты окончания эксплуатационной стадии инфраструктурного проекта. Под инвестиционной стадией инфраструктурного проекта понимается период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта.

Под эксплуатационной стадией инфраструктурного проекта понимается период от даты ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта до даты окончания срока их полезного использования или до даты окончания периода оценки экономической эффективности от реализации инфраструктурного проекта, равного сроку предоставления бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (15 лет) (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее).

Допускается частичное пересечение инвестиционной и эксплуатационной стадии реализации инфраструктурного проекта.

3. Прирост добавленной стоимости для объектов недвижимости жилищного фонда в рамках прямого эффекта на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в жилищной сфере определяется по формуле:

00000296.wmz

где:

00000297.wmz - прирост добавленной стоимости на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в результате реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t;

РСit - рыночная стоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в жилищной сфере в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра жилья и площади вводимого жилья, согласно заявке субъекта Российской Федерации, представленной для участия в отборе инфраструктурных проектов в соответствии с Правилами (далее - заявка), и представленным обосновывающим документам;

ССit - себестоимость вводимого жилья в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая согласно заявке и представленным обосновывающим документам.

4. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации в связи со строительством объектов недвижимости жилищного фонда на инвестиционной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

00000298.wmz

где:

Нпрit - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), на инвестиционной стадии инфраструктурного проекта в году t;

НДФЛit - поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц, возникающему у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t;

Ниоit - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t;

Нземit - объем поступлений в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства объектов недвижимости жилищного фонда), в году t;

Нпрочit - объем поступлений прочих налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, возникающих у непосредственных участников инфраструктурного проекта (инвесторы и подрядчики проекта строительства жилой недвижимости) в году t. Оценивается на основании данных субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций рассчитываются по формуле:

Нпрit = (РСit - ССit) x Стпр,

где:

РСit - рыночная стоимость вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая как произведение средней цены квадратного метра объектов недвижимости, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и площади вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости, согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

ССit - себестоимость вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в рамках реализации i-го мероприятия в году t, определяемая согласно заявке и представленным обосновывающим документам;

Стпр - ставка налога на прибыль организаций, в части, подлежащей зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц рассчитываются по формуле:

00000299.wmz

где:

00000300.wmz - средняя доля фонда оплаты труда в себестоимости строительства в соответствующем субъекте Российской Федерации по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

СтНДФЛ - ставка налога на доходы физических лиц.

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций определяются по формуле:

Ниоit = КСit x tit,

где:

КСit - ожидаемая кадастровая стоимость объекта в период t;

tit - ожидаемая ставка налога на имущество организаций в период t (2% или льготная налоговая ставка, устанавливаемая законом субъекта Российской Федерации).

Поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по земельному налогу определяется по формуле:

Нземit = КСземit x tземit,

где:

КСземit - ожидаемая кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы - за вычетом этой суммы) в период t;

tземit - ожидаемая ставка земельного налога, действующая на территории муниципального образования, на территории которого реализуется или планируется (планируется реализовывать) инфраструктурный проект.

5. Дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации для объектов недвижимости жилищного фонда на эксплуатационной стадии в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта в году t рассчитываются по формуле:

00000301.wmz

где:

Sввод i - объем ввода в эксплуатацию объектов недвижимости жилищного фонда в результате реализации i-го мероприятия инфраструктурного проекта, кв. м;

Ti - ежегодные удельные налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации (устанавливается на уровне 106 рублей на 1 квадратный метр жилой площади);

kсуб - корректирующий коэффициент для субъекта Российской Федерации, рассчитываемый как отношение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета данного субъекта Российской Федерации на душу населения в последнем отчетном году к соответствующему показателю для г. Москвы;

rt - коэффициент-дефлятор, отражающий рост налоговых поступлений в году t по отношению к 2019 году, рассчитываемый как накопленное к году t значение прогнозного индекса-дефлятора ВВП на соответствующий период, скорректированного на прогнозный темп роста ВВП, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

6. Для целей анализа финансовой устойчивости жилищного строительства рассчитывается объем необходимого проектного финансирования (с учетом процентов) для достижения коэффициента покрытия долга денежными потоками на уровне 1,15. Объем необходимого проектного финансирования рассчитывается по следующей формуле:

00000302.wmz

где:

ПФi - объем необходимого проектного финансирования (с учетом процентов) i-го жилищного строительства.

7. На основании проведенной оценки показателей, представленных в заявке субъекта Российской Федерации, АО "ДОМ.РФ" подготавливает заключение о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации, в случае если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства, в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.

8. Заключение подписывается руководителем АО "ДОМ.РФ" или уполномоченным им должностным лицом.