III.4. Методика подготовки заключения о результатах оценки Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по отраслевому критерию градостроительного потенциала территории, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта

III.4. МЕТОДИКА

подготовки заключения о результатах оценки Министерства

строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской

Федерации по отраслевому критерию градостроительного

потенциала территории, а также о целесообразности

реализации инфраструктурного проекта

1. Настоящая методика разработана в соответствии с Правилами в целях подготовки заключения о результатах оценки инфраструктурного проекта Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по отраслевым критериям, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта в случае, если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства.

2. Заключение о целесообразности реализации инфраструктурного проекта подготавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах срока, установленного пунктом 31 Правил.

3. При подготовке заключения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рабочем порядке запрашивает у лица, отправившего заявку на получение бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, уточняющие сведения, материалы и документы.

4. При подготовке заключения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе привлекать АО "ДОМ.РФ", Фонд содействия реформированию ЖКХ, независимых экспертов.

5. При подготовке заключения о целесообразности реализации инфраструктурного проекта Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации производит оценку заявок по следующим показателям отраслевого критерия оценки градостроительного потенциала территории:

5.1. Планируемый объем ввода жилья, обусловленный реализацией инфраструктурного проекта, в том числе объем ввода жилья сверх показателей, установленных для субъекта Российской Федерации скорректированным паспортом федерального проекта "Жилье" национального проекта "Жилье и городская среда" по годам (тыс. кв. метров общей площади жилых помещений).

Под планируемым объемом ввода жилья понимается общая площадь жилых помещений в планируемых к введению в эксплуатацию многоквартирных домах, которая определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, индивидуальных жилых домах, построенных юридическими лицами (организациями-застройщиками), общежитиях и жилые помещения в нежилых зданиях (приказ Росстата от 18 января 2021 г. N 5 "Об утверждении методик расчета показателей "Объем жилищного строительства" и "Ввод жилья в многоквартирных домах").

5.2. Увеличение градостроительного потенциала территории в результате реализации инфраструктурного проекта (гектар, тыс. кв. метров общей площади жилых помещений).

Под градостроительным потенциалом понимается общая площадь жилых помещений в объектах капитального строительства жилого назначения, размещение которых допускается на земельных участках, основной вид разрешенного использования которых допускает их использование в целях строительства многоквартирных жилых домов или жилых домов блокированной застройки, в отношении которых выдан градостроительный план земельного участка, а также допускает их использование в целях размещения индивидуальных жилых домов или садовых домов, рассчитанная в соответствии с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, без учета общей площади жилых помещений в объектах капитального строительства жилого назначения, в отношении которых действуют разрешения на строительство, а также в отношении которых были получены уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

5.3. Планируемый объем расселенного аварийного жилья, планируемый объем расселенного ветхого жилья по годам (тыс. кв. метров общей площади жилых помещений).

5.4. Наличие утвержденной градостроительной документации на земельные участки, на которых планируется реализация инфраструктурного проекта (проекты планировки территории, проекты межевания территории, единиц).

5.5. Наличие проработанной концепции проекта.

5.6. Наличие ПСД на объекты капитального строительства, возведение которых планируется с привлечением средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

5.7. Доля себестоимости строительства объектов инфраструктуры, возведение которых планируется с привлечением средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в себестоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений.

5.8. Влияние реализации инфраструктурного проекта на себестоимость строительства жилья и цены на жилье.

5.9. Плотность планируемой застройки (тыс. кв. метров общей площади жилых помещений на 1 гектар).

5.10. Сроки реализации инфраструктурного проекта и инвестиционного проекта жилищного строительства.

5.11. Использование иных источников финансирования при строительстве объектов инфраструктуры для обеспечения реализации инвестиционного проекта жилищного строительства (средства федеральных государственных программ, региональных и муниципальных программ развития инфраструктуры, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций).

5.12. Опыт региона по реализации проектов создания инфраструктуры с использованием средств федерального бюджета, в том числе в рамках реализации программы по стимулированию жилищного строительства.

6. На основании проверки, комплексной оценки и сопоставления показателей по критериям, установленным пунктом 5 настоящей методики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации подготавливает заключение о целесообразности реализации инфраструктурного проекта либо заключение о нецелесообразности реализации инфраструктурного проекта с указанием значения показателя по отраслевому критерию градостроительного потенциала территории.

7. Заключение подписывается Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.

III.3. Методика подготовки заключения отраслевого федерального органа исполнительной власти, к сфере ведения которого относится реализация инфраструктурного проекта, о результатах оценки инфраструктурного проекта по критериям (при наличии), учитывающим направления использования бюджетных кредитов, а также о целесообразности реализации инфраструктурного проекта III.5. Методика подготовки заключения единого института развития в жилищной сфере о прогнозном социально-экономическом эффекте от строительства жилья на территории субъекта Российской Федерации (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовывать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов