III. Формирование и утверждение перечней работ

9. Министерством ежегодно в соответствии с пунктом 3 Правил утверждаются перечни работ, подготовленные организациями на год, следующий за текущим годом (далее - планируемый год). Перечни работ, подготовленные организациями, обобщаются акционерным обществом "Объединенная судостроительная корпорация" и акционерным обществом "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (далее - интегрированные структуры) в отношении организаций, являющихся их дочерними или зависимыми обществами (далее - организации, входящие в интегрированные структуры), до представления их в Министерство на утверждение в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), соответствующие интегрированные структуры сообщают об этом в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Министерства (далее - ответственный департамент) в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.

Организациями, не являющимися дочерними или зависимыми обществами интегрированных структур (далее - организации, не входящие в интегрированные структуры), подготовленные перечни работ с подтверждающими (обосновывающими) документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, представляются в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год организации, не входящие в интегрированные структуры, сообщают об этом в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.

10. При подготовке перечней работ организациями работы (услуги) указываются по каждому резерву (при наличии потребности в таких работах (услугах):

а) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):

обеспечение мониторинга и контроля радиационной обстановки, контроля вредных и опасных факторов на ЯРОО и на прилегающих к ним территориях;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация технических средств обеспечения безопасности, включая системы аварийной сигнализации, дозиметрического контроля, замена устаревших средств измерения и сигнализации для приведения их в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР);

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация измерительного оборудования средств контроля и управления технологическими процессами средств автоматики и аварийной защиты;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования и защитных сооружений;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация систем электросвязи на ЯРОО;

проведение НИОКР, разработка и создание системы радиационного мониторинга на производственных объектах и мониторинга окружающей среды;

проведение НИОКР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления, в том числе в условиях возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций;

оснащение организации средствами оперативного аварийного реагирования и биологической защиты персонала на радиационно-опасных объектах и участках, в том числе совершенствование и поддержание технической готовности;

оснащение аварийно-спасательных формирований и служб организации, обеспечивающих поддержание в технически исправном, работоспособном состоянии ЯРОО, оборудованием, спецтехникой, средствами технологического оснащения, инструментом, оргтехникой для проведения ремонтных, восстановительных и иных работ;

поддержание в технически исправном, работоспособном и безопасном состоянии ЯРОО организации;

создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

содержание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на оказание работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

поддержание материально-технической базы пожарных подразделений (переоснащение современными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами защиты, в том числе реконструкция автоматических установок и переоснащение мобильных комплексов пожаротушения), подсистем гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;

переоснащение специальных формирований (разведки, радиохимической защиты, связи) материально-техническими, медицинскими средствами, спецтехникой и имуществом, а также средствами индивидуальной химической защиты;

сертификация средств транспортировки материалов и изделий, содержащих ядерные и радиоактивные материалы, технологий, оборудования, материалов и приборов в целях безопасного функционирования объектов в отрасли в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, проведение экспертизы и технического диагностирования объектов, а также восстановительных работ сооружений, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность радиационно-опасных производств;

обучение и аттестация персонала по обеспечению безопасности, охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка отраслевых методических документов и локальных актов в области обеспечения безопасности ЯРОО, охраны труда на ЯРОО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка нормативов, определяющих уровни допустимых воздействий на персонал в различных технологических процессах и мер защиты персонала от их воздействия, включая средства индивидуальной защиты и их накопление;

развитие информационно-аналитических систем обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка, внедрение и совершенствование систем охраны окружающей среды в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14001-2016 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению" <1>;

--------------------------------

<1> Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2016 г. N 285-ст (М.: Стандартинформ, 2018).

проведение учений и тренировок органов управления и сил объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработка критериев оценки уровня безопасности ЯРОО (индекс безопасности);

проведение работ по получению сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них и радиоактивных отходов;

проведение работ по получению санитарно-эпидемиологического заключения на выполнение работ на ЯРОО;

создание (приобретение) упаковок для безопасного хранения, транспортирования и захоронения радиоактивных отходов;

б) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):

создание (приобретение), оснащение, обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования, технических средств и сооружений, в том числе проведение проектно-изыскательских работ, НИОКР и строительно-монтажных работ, для осуществления целей физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и пунктов их хранения;

приобретение, обеспечение работоспособности, развитие и модернизация специализированной техники, измерительной аппаратуры, эталонных образцов для осуществления целей физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и пунктов их хранения;

проведение НИОКР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления доступом и учетом пребывания персонала в охраняемых зонах организации;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерных сооружений и систем физической защиты организаций (контрольно-пропускных пунктов, казарм и караульных помещений, стационарной и периферийной аппаратуры зданий);

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация шифровальных органов и аппаратуры противодействия иностранным техническим разведкам и систем защищенной цифровой радиосвязи;

приобретение работ (услуг), в том числе услуг охраны, по договору со специализированными организациями, в том числе обеспечение ведомственной охраны вооружением и техническими средствами;

создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования, специализированной техники, измерительной аппаратуры, эталонных образцов для проведения учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

совершенствование систем учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, в том числе проведение НИОКР, разработка методик измерения, информационных систем и нормативно-техническое обеспечение;

мониторинг и анализ фактического состояния систем физической защиты объектов организаций, оценка качественных и количественных показателей результативности работ по созданию, совершенствованию и обеспечению физической защиты;

инвентаризация ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, а также загрязненных радионуклидами территорий;

подготовка и переподготовка кадров в части обеспечения физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

в) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):

разработка концепций (принципиальных организационно-технических и конструкционно-технологических решений, локальных стратегий) по обращению с отработанным ядерным топливом, радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, утилизации радиационных источников;

разработка проектов (проектной документации) по консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, включая проведение комплексного инженерно-технического и радиационного обследования;

практическая реализация мероприятий по обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а также консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, включая удаление и обращение с радиоактивными отходами и радиационно-опасными материалами, извлечению и утилизации вредных химических, токсических и ядовитых веществ;

софинансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года" и другими государственными (федеральными целевыми) или ведомственными программами (проектами), в части мероприятий по консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, обращению с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами;

разработка и реализация плана использования существующих установок по переработке радиоактивных отходов и создаваемых комплексов переработки радиоактивных отходов;

проведение НИОКР по обоснованию и повышению безопасности эксплуатации и вывода из эксплуатации ЯРОО, обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами;

обеспечение функционирования отраслевых систем обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а также вывода из эксплуатации, включая ведение баз данных по объектам и техническим средствам обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, техническому состоянию и условиям эксплуатации и хранения облученных тепловыделяющих сборок, по объектам, выводимым из эксплуатации, включая сохранение сведений, передаваемых будущим поколениям по консервируемым объектам; пробно-опытную эксплуатацию объектов и технических средств обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами; мониторинг состояния объектов, выведенных из эксплуатации;

обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, до передачи их на захоронение после завершения работ по ремонту (или утилизации) атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

обращение с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, образующимися в результате обслуживания и реконструкции ЯРОО;

разработка отраслевых методических документов и локальных актов, включая нормы, правила и руководящие документы, регламентирующие порядок обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, порядок и сроки вывода из эксплуатации ЯРОО, обеспечение безопасности, анализ экономических аспектов при выводе из эксплуатации ЯРОО;

проведение НИОКР, направленных на создание и развитие технологий безопасного обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами.

11. Организациями в подготавливаемых перечнях работ по каждому из резервов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, для планируемых работ (услуг) указываются:

а) основание, цель или задачи выполнения работы (оказания услуги);

б) наименование работы (услуги);

в) исполнитель работы (услуги);

г) общая стоимость работы (услуги);

д) сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги);

е) сумма, оплаченная за выполнение работы (оказание услуги) на начало планируемого года из всех источников финансирования, в том числе за счет средств резервов;

ж) объем работ (услуг) на планируемый год всего (из всех источников финансирования), в том числе за счет средств резервов;

з) ожидаемые результаты работы (услуги) в планируемом году.

Перечни работ подписываются должностными лицами, ответственными за обеспечение ядерной и радиационной безопасности в организации, должностными лицами, ответственными за экономику организации, и руководителем организации.

Перечни работ, подготовленные организациями, входящими в интегрированные структуры, представляются в интегрированные структуры по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год такие организации сообщают об этом интегрированной структуре по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году.

12. К перечням работ, представляемым в интегрированные структуры организациями, входящими в интегрированные структуры, и к перечням работ, представляемым в ответственный департамент организациями, не входящими в интегрированные структуры, прилагаются документы, подтверждающие (обосновывающие) следующее (далее - обоснования перечней работ):

а) по работам, выполняемым собственными силами, - утвержденную цену, либо сметную стоимость конкретной работы без начисления прибыли, либо внутренние цены, исходя из производственной себестоимости, без начисления прибыли;

б) по приобретаемым работам (услугам), включая закупку необходимых для проведения работ материалов и оборудования, - прогноз договорной цены;

в) по работам, выполняемым подрядным способом, - утвержденную смету;

г) пояснительную записку, в которой указывается:

информация о том, какие этапы работы (услуги) уже выполнены в текущем году и запланированы к выполнению до начала планируемого года и какие отдельные этапы предстоит выполнить в планируемом году, а также ожидаемые результаты;

основания размещения заказа у единственного поставщика, в случае если предполагается размещение заказа у единственного поставщика.

13. Интегрированные структуры осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в перечнях работ, подготовленных организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), и в случае их соответствия пунктам 10 - 12 настоящего Порядка согласовывают перечни работ.

Согласованные перечни работ с обоснованиями перечней работ представляются интегрированными структурами в ответственный департамент в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому году.

14. Перечни работ, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни работ, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней работ регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает на соответствие пунктам 10 - 12 настоящего Порядка перечни работ, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни работ, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней работ в срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.

В случае несоответствия перечней работ и обоснований перечней работ пунктам 10 - 12 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации перечней работ и обоснований перечней работ возвращает их интегрированной структуре или организации, не входящей в интегрированные структуры, на доработку с указанием причины возврата.

15. Интегрированные структуры и организации, не входящие в интегрированные структуры, в течение 10 рабочих дней с даты получения перечней работ и обоснований перечней работ, направленных ответственным департаментом на доработку, устраняют выявленные недостатки и представляют доработанные перечни работ и обоснования перечней работ в ответственный департамент.

16. Доработанные перечни работ, а также обоснования перечней работ регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает доработанные перечни работ и обоснования перечней работ. В случае несоответствия доработанных перечней работ и обоснований перечней работ пунктам 10 - 12 настоящего Порядка ответственный департамент в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому году, уведомляет соответствующие интегрированные структуры и не входящие в интегрированные структуры организации об отклонении представленных перечней работ и (или) исключении содержащихся в них работ (услуг) с указанием причин отклонения и (или) исключения.

К таким причинам относятся:

а) несоответствие работ (услуг), включенных в перечни работ, пункту 10 настоящего Порядка;

б) несоответствие сведений, содержащихся в перечне работ, пункту 11 настоящего Порядка;

в) отсутствие предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка обоснований соответствующих работ (услуг), включенных в перечни работ.

17. По результатам рассмотрения перечней работ (доработанных перечней работ) ответственный департамент осуществляет следующее:

а) согласовывает перечни работ, которые не возвращались в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка на доработку интегрированным структурам или организациям, не входящим в интегрированные структуры, а также не отклоненные доработанные перечни работ, подписью директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней работ;

б) в случае исключения в доработанных перечнях работ отдельных работ (услуг) ниже подписи директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней работ после слов "Исключены работы (услуги):" указываются приведенные в перечнях работ порядковые номера работ (услуг), исключенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

в) обеспечивает подготовку приказа Министерства об утверждении перечней работ (далее - приказ о перечне работ) и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому году.

18. После подписания Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказа о перечне работ ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации подписанного приказа о перечне работ направляет следующие документы:

а) копию приказа о перечне работ и утвержденные этим приказом перечни работ организаций, входящих в интегрированные структуры, в соответствующие интегрированные структуры;

б) копию приказа о перечне работ и утвержденные этим приказом перечни работ организаций, не входящих в интегрированные структуры, в эти организации.

19. Интегрированные структуры обеспечивают доведение до организаций, входящих в соответствующие интегрированные структуры, перечней работ, утвержденных приказом о перечне работ, в течение 10 рабочих дней с даты получения приказа о перечне работ.

20. Утвержденные перечни работ:

а) используются организациями при расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов;

б) являются основанием для заключения организациями в планируемом году договоров с исполнителями работ (услуг), указанных в утвержденных перечнях работ.