9. Министерством ежегодно в соответствии с пунктом 3 Правил утверждаются перечни работ, подготовленные организациями на год, следующий за текущим годом (далее - планируемый год). Перечни работ, подготовленные организациями, обобщаются акционерным обществом "Объединенная судостроительная корпорация" и акционерным обществом "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (далее - интегрированные структуры) в отношении организаций, являющихся их дочерними или зависимыми обществами (далее - организации, входящие в интегрированные структуры), до представления их в Министерство на утверждение в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), соответствующие интегрированные структуры сообщают об этом в Департамент судостроительной промышленности и морской техники Министерства (далее - ответственный департамент) в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.
Организациями, не являющимися дочерними или зависимыми обществами интегрированных структур (далее - организации, не входящие в интегрированные структуры), подготовленные перечни работ с подтверждающими (обосновывающими) документами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, представляются в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год организации, не входящие в интегрированные структуры, сообщают об этом в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка.
10. При подготовке перечней работ организациями работы (услуги) указываются по каждому резерву (при наличии потребности в таких работах (услугах):
а) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):
обеспечение мониторинга и контроля радиационной обстановки, контроля вредных и опасных факторов на ЯРОО и на прилегающих к ним территориях;
создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация технических средств обеспечения безопасности, включая системы аварийной сигнализации, дозиметрического контроля, замена устаревших средств измерения и сигнализации для приведения их в соответствие с современными требованиями, в том числе проведение проектно-изыскательских работ и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР);
создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация измерительного оборудования средств контроля и управления технологическими процессами средств автоматики и аварийной защиты;
создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования и защитных сооружений;
создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация систем электросвязи на ЯРОО;
проведение НИОКР, разработка и создание системы радиационного мониторинга на производственных объектах и мониторинга окружающей среды;
проведение НИОКР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления, в том числе в условиях возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций;
оснащение организации средствами оперативного аварийного реагирования и биологической защиты персонала на радиационно-опасных объектах и участках, в том числе совершенствование и поддержание технической готовности;
оснащение аварийно-спасательных формирований и служб организации, обеспечивающих поддержание в технически исправном, работоспособном состоянии ЯРОО, оборудованием, спецтехникой, средствами технологического оснащения, инструментом, оргтехникой для проведения ремонтных, восстановительных и иных работ;
поддержание в технически исправном, работоспособном и безопасном состоянии ЯРОО организации;
создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
содержание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на оказание работ (услуг) по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
поддержание материально-технической базы пожарных подразделений (переоснащение современными средствами пожаротушения и индивидуальными средствами защиты, в том числе реконструкция автоматических установок и переоснащение мобильных комплексов пожаротушения), подсистем гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации;
переоснащение специальных формирований (разведки, радиохимической защиты, связи) материально-техническими, медицинскими средствами, спецтехникой и имуществом, а также средствами индивидуальной химической защиты;
сертификация средств транспортировки материалов и изделий, содержащих ядерные и радиоактивные материалы, технологий, оборудования, материалов и приборов в целях безопасного функционирования объектов в отрасли в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии, проведение экспертизы и технического диагностирования объектов, а также восстановительных работ сооружений, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность радиационно-опасных производств;
обучение и аттестация персонала по обеспечению безопасности, охраны труда, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка отраслевых методических документов и локальных актов в области обеспечения безопасности ЯРОО, охраны труда на ЯРОО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка нормативов, определяющих уровни допустимых воздействий на персонал в различных технологических процессах и мер защиты персонала от их воздействия, включая средства индивидуальной защиты и их накопление;
развитие информационно-аналитических систем обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка, внедрение и совершенствование систем охраны окружающей среды в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 14001-2016 "Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению" <1>;
--------------------------------
<1> Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2016 г. N 285-ст (М.: Стандартинформ, 2018).
проведение учений и тренировок органов управления и сил объектовых звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка критериев оценки уровня безопасности ЯРОО (индекс безопасности);
проведение работ по получению сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них и радиоактивных отходов;
проведение работ по получению санитарно-эпидемиологического заключения на выполнение работ на ЯРОО;
создание (приобретение) упаковок для безопасного хранения, транспортирования и захоронения радиоактивных отходов;
б) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):
создание (приобретение), оснащение, обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования, технических средств и сооружений, в том числе проведение проектно-изыскательских работ, НИОКР и строительно-монтажных работ, для осуществления целей физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и пунктов их хранения;
приобретение, обеспечение работоспособности, развитие и модернизация специализированной техники, измерительной аппаратуры, эталонных образцов для осуществления целей физической защиты ядерных материалов, ядерных установок, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов и пунктов их хранения;
проведение НИОКР, разработка и внедрение автоматизированных систем управления доступом и учетом пребывания персонала в охраняемых зонах организации;
создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерных сооружений и систем физической защиты организаций (контрольно-пропускных пунктов, казарм и караульных помещений, стационарной и периферийной аппаратуры зданий);
создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация шифровальных органов и аппаратуры противодействия иностранным техническим разведкам и систем защищенной цифровой радиосвязи;
приобретение работ (услуг), в том числе услуг охраны, по договору со специализированными организациями, в том числе обеспечение ведомственной охраны вооружением и техническими средствами;
создание (приобретение), обеспечение работоспособности, развитие и модернизация инженерного оборудования, специализированной техники, измерительной аппаратуры, эталонных образцов для проведения учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
совершенствование систем учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, в том числе проведение НИОКР, разработка методик измерения, информационных систем и нормативно-техническое обеспечение;
мониторинг и анализ фактического состояния систем физической защиты объектов организаций, оценка качественных и количественных показателей результативности работ по созданию, совершенствованию и обеспечению физической защиты;
инвентаризация ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, а также загрязненных радионуклидами территорий;
подготовка и переподготовка кадров в части обеспечения физической защиты, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
в) за счет средств резерва, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 настоящего Порядка, выполняются следующие виды работ (услуг):
разработка концепций (принципиальных организационно-технических и конструкционно-технологических решений, локальных стратегий) по обращению с отработанным ядерным топливом, радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, утилизации радиационных источников;
разработка проектов (проектной документации) по консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, включая проведение комплексного инженерно-технического и радиационного обследования;
практическая реализация мероприятий по обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а также консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, включая удаление и обращение с радиоактивными отходами и радиационно-опасными материалами, извлечению и утилизации вредных химических, токсических и ядовитых веществ;
софинансирование мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 - 2020 годы и на период до 2030 года" и другими государственными (федеральными целевыми) или ведомственными программами (проектами), в части мероприятий по консервации, выводу из эксплуатации ЯРОО, обращению с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами;
разработка и реализация плана использования существующих установок по переработке радиоактивных отходов и создаваемых комплексов переработки радиоактивных отходов;
проведение НИОКР по обоснованию и повышению безопасности эксплуатации и вывода из эксплуатации ЯРОО, обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами;
обеспечение функционирования отраслевых систем обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а также вывода из эксплуатации, включая ведение баз данных по объектам и техническим средствам обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, техническому состоянию и условиям эксплуатации и хранения облученных тепловыделяющих сборок, по объектам, выводимым из эксплуатации, включая сохранение сведений, передаваемых будущим поколениям по консервируемым объектам; пробно-опытную эксплуатацию объектов и технических средств обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами; мониторинг состояния объектов, выведенных из эксплуатации;
обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, до передачи их на захоронение после завершения работ по ремонту (или утилизации) атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
обращение с радиоактивными отходами и отходами, загрязненными радиоактивными веществами, образующимися в результате обслуживания и реконструкции ЯРОО;
разработка отраслевых методических документов и локальных актов, включая нормы, правила и руководящие документы, регламентирующие порядок обращения с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами, порядок и сроки вывода из эксплуатации ЯРОО, обеспечение безопасности, анализ экономических аспектов при выводе из эксплуатации ЯРОО;
проведение НИОКР, направленных на создание и развитие технологий безопасного обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
11. Организациями в подготавливаемых перечнях работ по каждому из резервов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, для планируемых работ (услуг) указываются:
а) основание, цель или задачи выполнения работы (оказания услуги);
б) наименование работы (услуги);
в) исполнитель работы (услуги);
г) общая стоимость работы (услуги);
д) сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги);
е) сумма, оплаченная за выполнение работы (оказание услуги) на начало планируемого года из всех источников финансирования, в том числе за счет средств резервов;
ж) объем работ (услуг) на планируемый год всего (из всех источников финансирования), в том числе за счет средств резервов;
з) ожидаемые результаты работы (услуги) в планируемом году.
Перечни работ подписываются должностными лицами, ответственными за обеспечение ядерной и радиационной безопасности в организации, должностными лицами, ответственными за экономику организации, и руководителем организации.
Перечни работ, подготовленные организациями, входящими в интегрированные структуры, представляются в интегрированные структуры по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году. При отсутствии необходимости формирования перечней работ на планируемый год такие организации сообщают об этом интегрированной структуре по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году.
12. К перечням работ, представляемым в интегрированные структуры организациями, входящими в интегрированные структуры, и к перечням работ, представляемым в ответственный департамент организациями, не входящими в интегрированные структуры, прилагаются документы, подтверждающие (обосновывающие) следующее (далее - обоснования перечней работ):
а) по работам, выполняемым собственными силами, - утвержденную цену, либо сметную стоимость конкретной работы без начисления прибыли, либо внутренние цены, исходя из производственной себестоимости, без начисления прибыли;
б) по приобретаемым работам (услугам), включая закупку необходимых для проведения работ материалов и оборудования, - прогноз договорной цены;
в) по работам, выполняемым подрядным способом, - утвержденную смету;
г) пояснительную записку, в которой указывается:
информация о том, какие этапы работы (услуги) уже выполнены в текущем году и запланированы к выполнению до начала планируемого года и какие отдельные этапы предстоит выполнить в планируемом году, а также ожидаемые результаты;
основания размещения заказа у единственного поставщика, в случае если предполагается размещение заказа у единственного поставщика.
13. Интегрированные структуры осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в перечнях работ, подготовленных организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), и в случае их соответствия пунктам 10 - 12 настоящего Порядка согласовывают перечни работ.
Согласованные перечни работ с обоснованиями перечней работ представляются интегрированными структурами в ответственный департамент в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому году.
14. Перечни работ, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни работ, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней работ регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.
Ответственный департамент рассматривает на соответствие пунктам 10 - 12 настоящего Порядка перечни работ, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни работ, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней работ в срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.
В случае несоответствия перечней работ и обоснований перечней работ пунктам 10 - 12 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации перечней работ и обоснований перечней работ возвращает их интегрированной структуре или организации, не входящей в интегрированные структуры, на доработку с указанием причины возврата.
15. Интегрированные структуры и организации, не входящие в интегрированные структуры, в течение 10 рабочих дней с даты получения перечней работ и обоснований перечней работ, направленных ответственным департаментом на доработку, устраняют выявленные недостатки и представляют доработанные перечни работ и обоснования перечней работ в ответственный департамент.
16. Доработанные перечни работ, а также обоснования перечней работ регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.
Ответственный департамент рассматривает доработанные перечни работ и обоснования перечней работ. В случае несоответствия доработанных перечней работ и обоснований перечней работ пунктам 10 - 12 настоящего Порядка ответственный департамент в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому году, уведомляет соответствующие интегрированные структуры и не входящие в интегрированные структуры организации об отклонении представленных перечней работ и (или) исключении содержащихся в них работ (услуг) с указанием причин отклонения и (или) исключения.
а) несоответствие работ (услуг), включенных в перечни работ, пункту 10 настоящего Порядка;
б) несоответствие сведений, содержащихся в перечне работ, пункту 11 настоящего Порядка;
в) отсутствие предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка обоснований соответствующих работ (услуг), включенных в перечни работ.
17. По результатам рассмотрения перечней работ (доработанных перечней работ) ответственный департамент осуществляет следующее:
а) согласовывает перечни работ, которые не возвращались в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка на доработку интегрированным структурам или организациям, не входящим в интегрированные структуры, а также не отклоненные доработанные перечни работ, подписью директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней работ;
б) в случае исключения в доработанных перечнях работ отдельных работ (услуг) ниже подписи директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней работ после слов "Исключены работы (услуги):" указываются приведенные в перечнях работ порядковые номера работ (услуг), исключенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
в) обеспечивает подготовку приказа Министерства об утверждении перечней работ (далее - приказ о перечне работ) и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому году.
18. После подписания Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказа о перечне работ ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации подписанного приказа о перечне работ направляет следующие документы:
а) копию приказа о перечне работ и утвержденные этим приказом перечни работ организаций, входящих в интегрированные структуры, в соответствующие интегрированные структуры;
б) копию приказа о перечне работ и утвержденные этим приказом перечни работ организаций, не входящих в интегрированные структуры, в эти организации.
19. Интегрированные структуры обеспечивают доведение до организаций, входящих в соответствующие интегрированные структуры, перечней работ, утвержденных приказом о перечне работ, в течение 10 рабочих дней с даты получения приказа о перечне работ.
20. Утвержденные перечни работ:
а) используются организациями при расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов;
б) являются основанием для заключения организациями в планируемом году договоров с исполнителями работ (услуг), указанных в утвержденных перечнях работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей