IV. Формирование, согласование с Министерством экономического развития Российской Федерации и утверждение перечней объектов

IV. Формирование, согласование с Министерством

экономического развития Российской Федерации и утверждение

перечней объектов

21. Министерством ежегодно в соответствии с пунктом 3 Правил по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подготовленные организациями на планируемый год по резерву, предусмотренному подпунктом "г" пункта 2 настоящего Порядка. Перечни объектов, подготовленные организациями, обобщаются интегрированными структурами в отношении организаций, входящих в интегрированные структуры, до представления их в Министерство на рассмотрение в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней объектов на планируемый год отдельными организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), соответствующие интегрированные структуры сообщают об этом в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка.

Организациями, не входящими в интегрированные структуры, подготовленные перечни объектов и подтверждающие (обосновывающие) документы, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, представляются в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка. При отсутствии необходимости формирования перечней объектов на планируемый год организации, не входящие в интегрированные структуры, сообщают об этом в ответственный департамент в срок, указанный в пункте 26 настоящего Порядка.

22. Организациями в перечни объектов при их подготовке включаются следующие мероприятия:

а) по разработке проектов (проектной документации) по строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации ЯРОО (далее - объекты), включая проведение изыскательских работ, комплексного инженерно-технического и радиационного обследования;

б) по капитальному строительству, расширению, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации ЯРОО, приобретению машин, оборудования с учетом государственных (федеральных целевых) или ведомственных программ (проектов), приказов Министерства. К указанным объектам, наряду с объектами по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами, также относятся очистные сооружения производственных и хозяйственно-бытовых стоков на радиационно опасных объектах.

23. Критериями отбора объектов для включения в перечни объектов являются:

а) мероприятия, включенные в государственные (федеральные целевые) или ведомственные программы (проекты) по направлению обеспечения ядерной и радиационной безопасности, по которым предусмотрено финансирование за счет внебюджетных источников;

б) мероприятия по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, не включенные в государственные (федеральные целевые) или ведомственные программы (проекты), значимость которых подтверждена следующим:

утвержденным бюджетом организации и решениями организации (аварийная или предаварийная ситуация, необходимость для развития организации);

требованиями и предписаниями контролирующих и надзорных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности ЯРОО.

24. Организациями в подготавливаемых перечнях объектов для планируемых мероприятий указываются:

а) наименование объекта и его месторасположение;

б) сведения об утверждении проектной документации и о наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объекта, кроме мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 22 настоящего Порядка;

в) стоимость разработки проектов (проектной документации) для мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 22 настоящего Порядка; сметная стоимость строительства объекта для мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящего Порядка;

г) остаток на конец года, предшествующего планируемому году, стоимости разработки проектов (проектной документации) для мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 22 настоящего Порядка; сметной стоимости строительства для мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 22 настоящего Порядка;

д) общий объем работ на планируемый год;

е) объем работ за счет средств резервов на планируемый год;

ж) срок ввода объекта в действие;

з) мощность вводимого в действие объекта (при наличии);

и) наименование подрядной организации.

Перечни объектов подписываются должностными лицами, ответственными за обеспечение ядерной и радиационной безопасности в организации, должностными лицами, ответственными за экономику организации, и руководителем организации.

Перечни объектов, подготовленные организациями, входящими в интегрированные структуры, представляются в интегрированные структуры по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году. При отсутствии необходимости формирования перечней объектов на планируемый год такие организации сообщают об этом интегрированной структуре по принадлежности в срок до 15 апреля года, предшествующего планируемому году.

25. К перечням объектов, представляемым в интегрированные структуры организациями, входящими в интегрированные структуры, и к перечням объектов, представляемым в ответственный департамент организациями, не входящими в интегрированные структуры, организациями прилагаются следующие подтверждающие (обосновывающие) документы (далее - обоснования перечней объектов):

а) копии государственных контрактов по объектам капитального строительства, по которым предусмотрено финансирование за счет внебюджетных источников, или следующие документы:

выписки из государственных (федеральных целевых) программ;

выписки из ведомственных программ (проектов);

выписки из утвержденных бюджетов организаций, копии решений организаций (аварийная или предаварийная ситуация, необходимость для развития организации);

требования и предписания контролирующих и надзорных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности ЯРОО;

б) копия утвержденной сметы, без начисления прибыли, по объектам, работы по которым выполняются собственными силами;

в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а при отсутствии положительного заключения - копии утвержденной сметы, по объектам, работы по которым выполняются подрядным способом;

г) пояснительная записка, в которой указывается:

информация о том, какие этапы работ по объектам уже выполнены в текущем году и запланированы к выполнению до начала планируемого года и какие конкретно этапы предстоит выполнить в планируемом году, а также ожидаемые результаты;

основания размещения заказа у единственного поставщика в случае, если предполагается размещение заказа у единственного поставщика;

обоснования необходимости привлечения финансирования за счет средств резервов с учетом всех возможных источников финансирования.

26. Интегрированные структуры осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в перечнях объектов, подготовленных организациями, входящими в интегрированные структуры (по принадлежности), и в случае их соответствия пунктам 22 - 25 настоящего Порядка согласовывают перечни объектов.

Согласованные перечни объектов с обоснованиями перечней объектов представляются интегрированными структурами в ответственный департамент в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому году.

27. Перечни объектов, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни объектов, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней объектов регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает на соответствие пунктам 22 - 25 настоящего Порядка перечни объектов, подготовленные организациями и согласованные интегрированными структурами, и перечни объектов, подготовленные организациями, не входящими в интегрированные структуры, а также обоснования перечней объектов в срок, указанный в пункте 29 настоящего Порядка.

В случае несоответствия перечней объектов и обоснований перечней объектов пунктам 22 - 25 настоящего Порядка ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации перечней объектов и обоснований перечней объектов возвращает их соответствующей интегрированной структуре или организации, не входящей в интегрированные структуры, на доработку с указанием причины возврата.

28. Интегрированные структуры и организации, не входящие в интегрированные структуры, в течение 10 рабочих дней с даты получения перечней объектов и обоснований перечней объектов, направленных ответственным департаментом на доработку, устраняют выявленные недостатки и представляют доработанные перечни объектов и обоснования перечней объектов в ответственный департамент.

29. Доработанные перечни объектов, а также обоснования перечней объектов регистрируются в Министерстве в порядке их поступления в Министерство.

Ответственный департамент рассматривает доработанные перечни объектов и обоснования перечней объектов. В случае несоответствия доработанных перечней объектов и обоснований перечней объектов пунктам 22 - 25 настоящего Порядка ответственный департамент в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому году, уведомляет соответствующие интегрированные структуры и не входящие в интегрированные структуры организации об отклонении представленных перечней объектов и (или) исключении содержащихся в них мероприятий с указанием причин отклонения и (или) исключения.

К таким причинам относятся следующие:

а) отсутствие обоснований соответствующих мероприятий перечней объектов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;

б) несоответствие критериям отбора объектов, указанным в пункте 23 настоящего Порядка;

в) несоответствие сведений, содержащихся в перечне объектов, пунктам 22 и 24 настоящего Порядка.

30. По результатам рассмотрения перечней объектов (доработанных перечней объектов) ответственный департамент согласовывает не отклоненные перечни объектов подписью директора (заместителя директора) ответственного департамента на титульных листах перечней объектов. В случае исключения в перечнях объектов отдельных мероприятий ниже подписи директора (заместителя директора) ответственного департамента после слов "Исключены мероприятия:" указываются приведенные в перечне объектов порядковые номера мероприятий, исключенных в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.

Ответственный департамент по согласованию с Департаментом оборонно-промышленного комплекса Министерства (далее - Департамент ОПК) направляет перечни объектов на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Срок рассмотрения перечней объектов в Департаменте ОПК не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления на рассмотрение от ответственного департамента.

31. По результатам согласования перечней объектов ответственный департамент обеспечивает подготовку приказа Министерства об утверждении перечней объектов (далее - приказ о перечне объектов) и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому году.

32. После подписания Министром промышленности и торговли Российской Федерации приказа о перечне объектов ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации подписанного приказа о перечне объектов направляет следующие документы:

а) копию приказа о перечне объектов и утвержденные этим приказом перечни объектов организаций, входящих в интегрированные структуры, в соответствующие интегрированные структуры;

б) копию приказа о перечне объектов и утвержденные этим приказом перечни объектов организаций, не входящих в интегрированные структуры, в эти организации.

33. Интегрированные структуры обеспечивают доведение до организаций, входящих в соответствующие интегрированные структуры, перечней объектов, утвержденных приказом о перечне объектов, в течение 10 рабочих дней с даты получения приказа о перечне объектов.

34. Утвержденные перечни объектов:

а) используются организациями при расчете нормативов отчислений средств на формирование резервов;

б) являются основанием для расходования организациями в планируемом году средств резервов на финансирование объектов, включенных в утвержденные перечни объектов.