3. Правила взаимодействия регистратора с получателями финансовых услуг

3. Правила взаимодействия регистратора с получателями

финансовых услуг

3.1. Регистратор, осуществляющий консультирование получателей финансовых услуг по предоставляемым финансовым услугам и (или) по вопросам применения законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность регистратора, должен обеспечить высокое качество такого консультирования.

Критерии оценки качества консультирования регистратором получателей финансовых услуг, а также порядок оценки саморегулируемой организацией такого качества устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации.

3.2. Регистратор безвозмездно оказывает устные консультации получателям финансовых услуг по порядку заполнения и подачи документов на получение финансовой услуги.

В процессе консультирования регистратор обязан предоставить полную и достоверную информацию, необходимую получателю финансовой услуги для проведения необходимой операции в реестре владельцев ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами ведения реестра.

3.3. Регистратор исключает препятствия к осуществлению получателем финансовых услуг в местах, предназначенных для обслуживания получателей финансовых услуг, фотосъемки, аудио- и видеозаписи процесса взаимодействия с указанным получателем финансовых услуг, за исключением случаев, когда это может привести к нарушению законодательства Российской Федерации.

3.4. В процессе оказания финансовых услуг регистратор обеспечивает соблюдение минимальных стандартов обслуживания получателей финансовых услуг, касающихся доступности и материального обеспечения офисов, в том числе:

1) размещение в офисе регистратора информации о наименовании и адресе данного офиса, днях и часах приема получателей финансовых услуг и времени перерыва;

2) наличие у работников, лично взаимодействующих с получателями финансовых услуг в процессе оказания финансовых услуг, доступных для обозрения получателям финансовых услуг средств визуальной идентификации, содержащих фамилию, имя и должность работника;

3) соответствие офиса установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.6. Регистратору рекомендуется обеспечить возможность оказания финансовых услуг получателям финансовых услуг с ограниченными возможностями с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, возможность увеличения и звукового воспроизведения текста договора об оказании финансовой услуги и иных документов, подписываемых получателем финансовых услуг, возможность печати документов, с использованием увеличенного размера шрифта, оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями информации о регистраторе и финансовых услугах наравне с другими лицами.

3.7. В случае привлечения регистратором иных регистраторов, депозитариев и брокеров для выполнения регистратором части своих функций, предусмотренных Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", регистратор заключает договоры с такими третьими лицами при условии наличия в договоре обязательства таких лиц исполнять требования раздела 2, пунктов 3.3 - 3.6, 4.1 и 4.3 Базового стандарта.