18.7. Количественное определение выбросов CO2 от сжигания моторного топлива и других видов топливно-энергетических ресурсов на воздушном транспорте
18.7. Количественное определение выбросов CO2 от сжигания моторного топлива и других видов топливно-энергетических ресурсов на воздушном транспорте.
Расчет выполняется в соответствии с требованиями, приведенными в томе IV Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).
При оценке учитывают выбросы CO2, возникающие в результате потребления авиационного топлива на всех типах воздушных судов, используемых организациями для осуществления внутренних (DOM) или международных (INT) полетов, включая рейсы без коммерческой загрузки, регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, грузов, багажа и почты, а также наземного транспорта.
При расчете не учитываются выбросы CO2 от:
- полетов военной авиации и авиации специального назначения, учебно-тренировочных полетов, литерные рейсы и другие виды перевозок за исключением коммерческих воздушных перевозок;
- воздушных судов, отличных от гражданских воздушных судов, выполняющих рейсы в соответствии с действующим сертификатом эксплуатанта;
- использования смазочных материалов и специальных жидкостей для эксплуатации авиационной техники.
Выбросы CO2 от сжигания топлива наземным транспортом в аэропортах рассчитывается в соответствии с методикой определение выбросов CO2 от сжигания топлива в двигателях автотранспортных средств, предусмотренной пунктом 18.4 настоящего приложения, по формуле (18.2).
Эксплуатант воздушных судов, использующий один из методов мониторинга потребления топлива, предусмотренных в добавлении 2 к тому IV Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), рассчитывает выбросы CO2 от сжигания топлива в двигателях воздушных судов от внутренних и международных полетов по следующей формуле (18.5):
ECO2,y - выбросы CO2 от сжигания топлива в двигателях воздушных судов от внутренних (DOM) и международных (INT) полетов за период y, т CO2;
FCDOM/INT,j,y - расход топлива вида j за период y, т;
EFj - коэффициент преобразования топлива j, т CO2/т;
j - вид топлива (Jet-A/Jet-A1, AvGas, Jet-B).
Значение коэффициента преобразования топлива (EFj) применяется для топлива Jet-A/Jet-A1 - 3,16 т CO2/т, для топлива AvGas или Jet-B - 3,10 т CO2/т.
В случае, если количество топлива определено в единицах объема, то масса потребленного топлива (FCDOM/INT,j,y) определяется с учетом плотности топлива по формуле (18.6):
FC'DOM/INT,j,y - расход топлива вида j от внутренних (DOM) и международных (INT) полетов за период y, выраженной в объемной величине, л;
- плотность топлива вида j, кг/л;
Плотность топлива принимается по фактическим значениям организации, выполняющие полеты воздушными суднами, или по справочным данным, приведенным в таблице 18.1 настоящего приложения.
При отсутствии данных о потреблении авиационного топлива в разрезе внутренних (DOM) и международных (INT) полетов эксплуатант рассчитывает потребление топлива на основе средних значений часового расхода топлива воздушных судов и данных о налете самолето-часов по внутренним и международным этапам полетов по формуле (18.7):
FCDOM/INT,j,y - потребление топлива вида j при осуществлении эксплуатантом внутренних (DOM) или международных (INT) полетов за период y, т;
FTDOM/INT,j,x,y - налет, выполненный с потреблением топлива вида j за период y на отдельных типах воздушных судов x при осуществлении эксплуатантом внутренних (DOM) или международных (INT) полетов, самолето-часы;
FRj,x,y - средний часовой расход топлива вида j по отдельным типам воздушных судов x в период y, т/ч;
Налет по отдельным типам пассажирских и грузовых воздушных судов для выполнении внутренних (DOM) или международных (INT) полетов определяется эксплуатантом воздушных судов на основании фактических данных о выполненных полетах воздушных судов.
Средние значения расхода топлива рассчитываются каждым конкретным эксплуатантом на ежегодной основе, исходя из фактических данных о суммарном количестве израсходованного топлива за отчетный период для каждого эксплуатируемого им типа воздушного судна. Средние значения расхода топлива для каждого типа воздушного судна представляются в отчете эксплуатанта о выбросах.
Таблица 18.1 - Коэффициенты выбросов CO2 при сжигании
топлива, а также плотность разных топлив
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей