Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

18.6. Количественное определение выбросов CO2 от сжигания моторного топлива и других видов топливно-энергетических ресурсов на морском и внутреннем водном транспорте

18.6. Количественное определение выбросов CO2 от сжигания моторного топлива и других видов топливно-энергетических ресурсов на морском и внутреннем водном транспорте.

Расчет выполняется по видам маршрутов (внутренние или международные) в зависимости от вида топлива, типа двигателя судна и режима его работы по формуле (18.4):

00000133.wmz, (18.4)

где:

ECO2,y - выбросы CO2 от сжигания моторного топлива и других видов топливно-энергетических ресурсов на морском и речном транспорте, т CO2;

FCDOM/INT,j,b,y - расход топлива вида j (мазут, дизельное топливо) на судне типа b при внутренних (DOM) или международных (INT) перевозках морским или внутренним водным транспортом за период y, т;

CFTCE,j - коэффициент пересчета в тонны условного топлива в угольном эквиваленте по виду топлива j, т.у.т./т;

CFNCV,j - коэффициент пересчета в теплотворную способность топлива по виду топлива a, ТДж/т.у.т;

EFj,b - коэффициент выбросов CO2 при использовании на судне типа b топлива вида a, кг/ТДж (принимается по таблице 18.1 настоящего приложения);

j - вид топлива (дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ);

b - тип судна соответственно при внутренних (DOM) или международных (INT) перевозках морским или внутренним водным транспортом.

Коэффициент пересчета топлива в тонны условного топлива в угольном эквиваленте (CFTCE,j) и коэффициент пересчета в теплотворную способность топлива (CFNCV,j) определяться на основании данных о виде топлива и типе двигателей конкретных судов.

В случае отсутствия данных о коэффициенте пересчета топлива в тонны условного топлива в угольном эквиваленте (CFTCE,j), его значение применяется для мазута - 1,43 т.у.т./т, для дизельного топлива - 1,45 т.у.т./т.

В случае отсутствия данных о коэффициенте пересчета в теплотворную способность топлива (CFNCV,j), его значение применяется равным 0,0293 ТДж/т.у.т.

При оценке выбросов CO2 судами не учитываются конструктивные коэффициенты энергетической эффективности новых судов морского и внутреннего водного транспорта, а также среднегодовой эксплуатационный коэффициент энергоэффективности существующих судов морского и внутреннего водного транспорта и не рассматриваются использующие эти коэффициенты методики оценки выбросов парниковых газов.