4. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования

4. Доля обучающихся, родителей (законных представителей)

и педагогических работников, которым обеспечена возможность

эффективно планировать траекторию личностного роста

обучающегося, что будет способствовать повышению качества

профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего

образования, а также среднего профессионального образования

По строке 4 отражается Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что будет способствовать повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования.

Возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося обеспечивается с использованием сервиса, разработанного в рамках проекта "Создание и внедрение сервиса для обучающихся "Цифровое портфолио ученика" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичных сервисов в региональных информационных системах в сфере образования.

Для расчета показателя численность родителей (законных представителей) принимается равной численности обучающихся. При этом при расчете показателя родители (законные представители) обучающегося считаются обеспеченными возможностью эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, если доступ к такому сервису обеспечен хотя бы одному родителю (законному представителю) обучающегося.

В рамках данного показателя в категории педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, рассматриваются педагогические работники, выполняющие обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

4 = 4.1 / 4.2 * 100%,

где:

4 - доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования, %;

4.1 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечена возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования, чел.;

4.2 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего, чел.

По строкам 4.1, 4.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 4.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, для которых в государственных и иных информационных системах обеспечен доступ на безвозмездной основе к сервисам, предоставляющим возможность эффективно планировать траекторию личностного роста обучающегося, что способствует повышению качества профессиональной ориентации обучающихся всех уровней общего образования, а также среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

По строке 4.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

3. Доля обучающихся и их родителей (законных представителей), которым создана возможность формирования эффективной системы выявления, развития и поддержки талантов у детей при помощи комплексного проактивного сервиса, среди прочего обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и (или) государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании 5. Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников