5. Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников

5. Доля педагогических работников, которым

обеспечена возможность автоматизированного планирования

образовательных программ, а также возможность осуществлять

проверку домашних заданий с использованием экспертных

систем искусственного интеллекта, что снизит уровень

перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности

повышения квалификации и уровня профессиональной

компетентности педагогических работников

По строке 5 отражается Доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снизит уровень перегрузки рутинными процедурами, создаст возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников.

Возможность автоматизированного планирования образовательных программ и проверки домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта обеспечивается сервисом, разработанным в рамках проекта "Создание и внедрение сервиса "Цифровой помощник учителя" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичными сервисами в региональных информационных системах в сфере образования.

В рамках данного показателя в категории педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, рассматриваются педагогические работники, выполняющие обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

5 = 5.1 / 5.2 * 100%,

где:

5 - доля педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников, %;

5.1 - численность педагогических работников, которым обеспечена возможность автоматизированного планирования образовательных программ, а также возможность осуществлять проверку домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, чел.;

5.2 - численность педагогических работников - всего, чел.

По строкам 5.1 и 5.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 5.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, для которых в государственных и иных информационных системах обеспечен доступ на безвозмездной основе к сервисам, предоставляющим возможность автоматизированного планирования реализации рабочих программ, а также проверки домашних заданий с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических работников, обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования с использованием экспертных систем искусственного интеллекта, что снижает уровень перегрузки рутинными процедурами, создает возможности повышения квалификации и уровня профессиональной компетенции педагогических работников. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет педагогических работников в различных источниках.

По строке 5.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет педагогических работников в различных источниках.