1. Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников

1. Доля обучающихся, родителей (законных представителей)

и педагогических работников, которым обеспечен равный

доступ на безвозмездной основе к верифицированному

цифровому образовательному контенту, создающему для всех

участников образовательных отношений, в том числе для лиц

с ограниченными возможностями здоровья, равные

образовательные возможности, нацеленному на реализацию

образовательных программ, построение индивидуальных

образовательных траекторий, а также на повышение

профессиональной компетентности педагогических работников

По строке 1 отражается Доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников.

Под верифицированными цифровым образовательным контентом понимаются:

электронные образовательные ресурсы, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минпросвещения России от 15 апреля 2022 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

цифровой образовательный контент (далее - ЦОК), прошедший процедуру проверки экспертами его соответствия установленным критериям <2>, требованиям к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц ЦОК <3>, а также требованиям к поставщикам ЦОК и порядку предоставления ЦОК <4>;

--------------------------------

<2> В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 543 "Критерии и порядок проведения экспертизы цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках цифровой образовательной среды".

<3> В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 545 "Об утверждении требований к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц цифрового образовательного контента, к образовательным сервисам".

<4> В соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 августа 2021 г. N 544 "Об утверждении требований к поставщикам контента и образовательных сервисов, и порядка предоставления цифрового образовательного контента и образовательных сервисов".

цифровой образовательный контент для использования при реализации образовательных программ дошкольного образования, среднего профессионального образования, а также для использования в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, прошедший процедуру проверки в соответствии с требованиями, установленными на федеральном уровне, или в соответствии с требованиями, установленными на региональном уровне, которые не противоречат федеральным требованиям.

Доступ к верифицированному ЦОК обеспечивается с использованием сервиса, разработанного в рамках реализации проекта "Создание сервиса "Библиотека цифрового образовательного контента" стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, а также аналогичных сервисов в региональных информационных системах в сфере образования <5>.

--------------------------------

<5> В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. N 3427-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации".

Для расчета показателя численность родителей (законных представителей) принимается равной численности обучающихся. При этом при расчете показателя родители (законные представители) обучающегося считаются обеспеченными равным доступом на безвозмездной основе к верифицированному ЦОК, если таким доступом обеспечен хотя бы один родитель (законный представитель) обучающегося.

В рамках данного показателя в категории педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, рассматриваются педагогические работники, выполняющие обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:

1 = 1.1 / 1.2 * 100%,

где:

1 - доля обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, %;

1.1 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников, которым обеспечен равный доступ на безвозмездной основе к верифицированному цифровому образовательному контенту, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников, чел.;

1.2 - численность обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников - всего, чел.

По строкам 1.1 и 1.2 отражаются компоненты показателя, используемые в расчете.

По строке 1.1 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, о численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и их родителей (законных представителей); численности педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, для которых в государственных и иных информационных системах обеспечен на безвозмездной основе доступ к верифицированному ЦОК соответствующего уровня и по соответствующему предмету, создающему для всех участников образовательных отношений, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, равные образовательные возможности, нацеленному на реализацию образовательных программ, построение индивидуальных образовательных траекторий, а также на повышение профессиональной компетентности педагогических работников. Источником данных является федеральная информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды (далее - платформа ЦОС) и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.

По строке 1.2 приводятся данные по государственным и муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, об общей численности обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством; их родителей (законных представителей); педагогических работников, выполняющих обязанности по обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования. Источником данных является платформа ЦОС и региональные информационные системы в сфере образования. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников в различных источниках.