1. Общие положения

1. Общие положения.

Все полетные демонстрации должны оцениваться с точки зрения их соответствия летным возможностям полноразмерного самолета - прототипа. Целью полета копии является воспроизведение летных характеристик и реализма полноразмерного самолета - прототипа с учетом ограничений, накладываемых кордами. Схема демонстрации полета показана на рисунке 39.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация рисунков дана в соответствии с официальным текстом документа.

00000049.png

Рисунок N 39. Схема демонстрации полета.

Ошибки, указанные ниже, не являются исчерпывающим перечнем всех возможных ошибок. Они показывают характер неточностей, наиболее вероятных для данной демонстрации. Эти ошибки отмечены при рассмотрении каждой демонстрации в трех аспектах:

1. Форма, размер и техника исполнения заявленной демонстрации.

2. Расположение демонстрации относительно позиции судей или другой заданной точки.

3. Насколько хорошо участник преодолевает ограничения, наложенные кордами для достижения реализма и масштабности полета.

На ответственности судей находится решение относительно значения каждой погрешности и соответственного снижения оценки с учетом характеристик полноразмерного самолета-прототипа.

Каждая демонстрация должна быть заявлена заранее, а о начале его выполнения подается сигнал "НАЧАЛО". О завершении каждой демонстрации должно быть объявлено словом "КОНЕЦ". Будет ошибкой делать это недостаточно четко и громко, результатом может быть потеря очков за демонстрацию.

Судьи-оценщики располагаются снаружи полетного круга на позиции, согласованной с главным судьей соревнований. Если направление ветра, по мнению главного судьи соревнований, постоянно отклоняется от первоначального направления более чем на 30°, то позиция судей должна быть соответственно перемещена.

Участнику разрешается выбрать место, где он желает начать разбег перед взлетом и закончить пробег после приземления. Он также может свободно выбрать зону для выполнения демонстраций, но при этом должен учитывать, что демонстрации надо располагать в зоне лучшей видимости для судей, чтобы получить хорошую оценку.

В целях безопасности, если во время выполнения любой демонстрации, участник выходит за пределы "Круга пилота" радиусом 1,5 метра, он получает предупреждение от начальника старта, но не штрафуется. Если участник выходит за пределы "Штрафного круга" радиусом 3 метра, то за демонстрацию получает оценку ноль.

Перед началом полетной части соревнований, как правило, во время стендовой оценки, должно быть достигнуто соглашение между главным судьей и соответствующим руководителем команды относительно характера демонстрации - М "Полетная функция самолета-прототипа", если он заявлен. Эта согласованная демонстрация должна быть представлена судьям оценщикам задолго до начала полета, при совершении полета не должно быть никакого обсуждения по этому вопросу.

Выполнение пункта программы "Реализм полета", судьи должны обсудить совместно после завершения каждого полета и попытаться прийти к единой, согласованной оценке за этот пункт. После завершения каждого полета старший судья должен проверить полноту заполнения всех полетных листов.

После каждого полета старший судья должен записать все нештатные ситуации, которые привели к потере очков и снижению оценки за полет. Например, пропущенные демонстрации, нарушение заявленной очередности выполнения демонстраций, несоблюдение пределов времени, выход за пределы штрафного круга, отсутствие манекена пилота или аварийная посадка.