Паспорт государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации"
государственной программы Российской Федерации
"Создание условий для эффективного и ответственного
управления региональными и муниципальными финансами,
повышения устойчивости бюджетов субъектов
Российской Федерации"
Ответственный - Министерство финансов Российской Федерации
исполнитель программы
Участник программы - Министерство регионального развития Российской
Федерации
Подпрограммы программы - подпрограмма 1 "Совершенствование системы
распределения и перераспределения финансовых
ресурсов между уровнями бюджетной системы
Российской Федерации";
подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого
исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов";
подпрограмма 3 "Содействие повышению качества
управления региональными и муниципальными
финансами"
Программно-целевые - отсутствуют
инструменты программы
Цель программы - обеспечение равных условий для устойчивого
исполнения расходных обязательств субъектов
Российской Федерации и повышения качества
управления государственными финансами
субъектов Российской Федерации и
муниципальными финансами
Задачи программы - совершенствование системы распределения и
перераспределения финансовых ресурсов между
уровнями бюджетной системы Российской
Федерации;
сокращение дифференциации субъектов Российской
Федерации в уровне их бюджетной
обеспеченности, сбалансированности
региональных и местных бюджетов;
повышение эффективности управления
государственными финансами субъектов
Российской Федерации и муниципальными
финансами
Целевые индикаторы и - показатели государственной программы:
показатели программы 1) количество субъектов Российской Федерации,
в которых расчетная доля межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета (за
исключением субвенций, а также предоставляемых
субъектам Российской Федерации из
Инвестиционного фонда Российской Федерации
субсидий) превышает 60 процентов;
2) доля просроченной кредиторской
задолженности в расходах консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) доля расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации, формируемых в
рамках целевых программ;
4) количество субъектов Российской Федерации,
в которых выявлены нарушения бюджетного
законодательства;
5) темп роста расчетной бюджетной
обеспеченности по 10 наименее обеспеченным
субъектам Российской Федерации (нарастающим
итогом к уровню 2012 года);
6) количество субъектов Российской Федерации,
имеющих высокое и надлежащее качество
управления региональными финансами
Этапы и сроки - первый этап - 2013 - 2015 годы;
реализации второй этап - 2016 - 2020 годы
программы
Объемы бюджетных - объем бюджетных ассигнований федерального
ассигнований программы бюджета на реализацию государственной
(тыс. рублей) программы составляет 5596892546,8 тыс. рублей,
в том числе на реализацию:
подпрограммы 1 "Совершенствование системы
распределения и перераспределения финансовых
ресурсов между уровнями бюджетной системы
Российской Федерации" - бюджетных ассигнований
федерального бюджета на реализацию
подпрограммы не потребуется;
подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого
исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов" - 5588892546,8
тыс. рублей;
подпрограммы 3 "Содействие повышению качества
управления региональными и муниципальными
финансами" - 8000000 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию
государственной программы по годам составляет:
───────────┬─────────────────┬──────────────────
│ │ бюджет
───────────┴─────────────────┴──────────────────
────────────────────────────────────────────────
Ожидаемые результаты - совершенствование системы распределения и
реализации программы перераспределения финансовых ресурсов между
уровнями бюджетной системы Российской
Федерации;
снижение зависимости консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации от
межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета и повышение самостоятельности органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
сокращение уровня просроченной кредиторской
задолженности;
развитие программно-целевых методов управления
бюджетным процессом на региональном и местном
уровнях;
рост качества управления региональными и
муниципальными финансами и сокращение
нарушений бюджетного законодательства.
Основными результатами реализации
государственной программы будут являться:
снижение количества субъектов Российской
Федерации, в которых расчетная доля
межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета (за исключением субвенций, а также
предоставляемых субъектам Российской Федерации
из Инвестиционного фонда Российской Федерации
субсидий) превышает 60 процентов, на первом
этапе (2013 - 2015 годы) до 6 регионов, на
втором этапе (2016 - 2020 годы) - до 3
регионов (результат характеризует показатель 1
государственной программы);
снижение доли просроченной кредиторской
задолженности в расходах консолидированных
бюджетов субъектов Российской Федерации на
первом этапе (2013 - 2015 годы) до 0,19
процента, на втором этапе (2016 - 2020 годы) -
до 0,1 процента (результат характеризует
показатель 2 государственной программы);
рост доли расходов консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации, формируемых в
рамках целевых программ, на первом этапе
(2013 - 2015 годы) до 55 процентов, на втором
этапе (2016 - 2020 годы) - до 75 процентов
(результат характеризует показатель 3
государственной программы);
снижение количества субъектов Российской
Федерации, в которых выявлены нарушения
бюджетного законодательства, на первом этапе
(2013 - 2015 годы) до 10 регионов, на втором
этапе (2016 - 2020 годы) - до 8 регионов
(результат характеризует показатель 4
государственной программы);
рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10
наименее обеспеченным субъектам Российской
Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012
года) на первом этапе (2013 - 2015 годы) до
136,2 процента, на втором этапе (2016 - 2020
годы) - до 222,7 процента (результат
характеризует показатель 5 государственной
программы);
рост количества субъектов Российской
Федерации, имеющих высокое и надлежащее
качество управления региональными финансами,
на первом этапе (2013 - 2015 годы) до 74
регионов, на втором этапе (2016 - 2020 годы) -
до 78 регионов (результат характеризует
показатель 6 государственной программы)
- 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
- 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы
- 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
- 4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
- 5. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
- 6. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы
- 7. Обоснования выделения подпрограмм государственной программы
- 8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
- 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
- 10. Методика оценки эффективности государственной программы
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей