4.6.1. Особенности работы с электронными документами

В Роспотребнадзоре создаются и используются:

- электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе;

- электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов и хранящиеся в системе электронного документооборота.

Составление, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями настоящей инструкцией, установленными в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Электронный документ должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати.

Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в СЭД.

Документы, создаваемые в Роспотребнадзоре и (или) поступившие в Роспотребнадзор на бумажном носителе, включаются в СЭД путем сканирования и создания электронных образов документов.

Для подписания электронных документов Роспотребнадзора используются электронные подписи. Используемые средства электронной подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.

При рассмотрении и согласовании электронных документов в системе электронного документооборота во внутреннем документообороте Роспотребнадзора могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная подпись не используется.

При передаче документов в другие государственные органы, юридическим и физическим лицам документы подписываются в рамках установленных полномочий электронной подписью Руководителя и его заместителей в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Состав электронных документов, обращающихся в системе электронного документооборота, определяется Руководителем на основе рекомендаций Федерального архивного агентства в соответствии с перечнем документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться исключительно в форме электронного документа. Перечень документов, создание, хранение и использование которых может осуществляться в форме электронных документов при организации внутренней деятельности, утвержден приказом Роспотребнадзора от 31.05.2011 N 537.

Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в СЭД.

При получении электронных документов, подписанных электронной подписью, Отдел документооборота и контроля осуществляет проверку подлинности электронной подписи.

При передаче поступивших электронных документов на рассмотрение Руководителя и его заместителей, направлении электронных документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям Роспотребнадзора, отправке электронных документов и хранении электронных документов вместе с электронными документами передаются (направляются, хранятся) их регистрационные данные.

Отправитель электронного сообщения, содержащего электронную копию документа, несет ответственность за соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа на бумажном носителе.

В целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота Роспотребнадзора в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти используются обязательные сведения о документе, включаемые в регистрационно-контрольную карточку:

Наименование сведений о документе

Характеристика информации, включаемой в регистрационно-контрольную карточку

1. Адресант

Полное официальное и сокращенное наименование организации - отправителя документа (на основании бланка документа)

2. Адресат

Полное официальное и сокращенное наименование организации или фамилия, инициалы лица - получателя документа (в соответствии с реквизитом "Адресат")

3. Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ

В соответствии с реквизитом "Подпись"

4. Вид документа

В соответствии с указанием вида документа на бланке документа или на основании оценки содержания документа

5. Дата документа

В соответствии с датой, обозначенной в документе автором, или на основании почтового штемпеля на конверте, если в документе дата отсутствует

6. Номер документа

В соответствии с номером, присвоенным документу автором

7. Дата поступления документа

Дата, указанная в отметке о поступлении (входящем штампе)

8. Входящий номер документа

Номер, проставленный в отметке о поступлении (входящем штампе)

9. Ссылка на исходящий номер и дату документа

В соответствии со сведениями, указанными в соответствующем реквизите

10. Наименование либо аннотация документа

Краткое содержание документа (заголовок к тексту)

11. Индекс дела

Индекс дела по номенклатуре дел, указывающий на место хранения документа

12. Сведения о переадресации документа

На основании указаний по исполнению документа (реквизит "Указания по исполнению", см. п. 16 таблицы)

13. Количество листов основного документа

Количество листов основного документа

14. Количество приложений

Количество приложений

15. Общее количество листов приложений

Общее количество листов приложений

16. Указания по исполнению документа

Указания по исполнению документа, или поручение руководителя, определяющее характер исполнения документа и срок исполнения

17. Должность, фамилия и инициалы исполнителя

Должность, фамилия и инициалы исполнителя

18. Отметка о конфиденциальности

В соответствии с реквизитом "Отметка о конфиденциальности" ("Для служебного пользования" и др.)

Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел Роспотребнадзора. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде, например:

Переписка об административно-хозяйственном обслуживании. Ведется в электронном виде.

Сроки хранения электронных документов соответствуют срокам хранения документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для аналогичных документов на бумажном носителе.

Экспертиза ценности электронных документов осуществляется в общем порядке, установленном в отношении документов на бумажном носителе. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого Руководителем, указанные электронные дела (электронные документы) подлежат уничтожению.

Поступившие из структурных подразделений в архив Роспотребнадзора электронные документы передаются по описям с оформлением акта приема-передачи электронных документов на архивное хранение.