Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

18. Транспорт

18. Транспорт.

18.1. Данная категория стационарных и передвижных источников выбросов парниковых газов включает выбросы CO2 в атмосферный воздух, возникающие в результате сжигания всех видов газообразного, жидкого и твердого топлива в двигателях транспортных средств автомобильного (в том числе автомобилями индивидуальных владельцев), железнодорожного, морского, внутреннего водного и воздушного видов транспорта при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок, а также вспомогательными установками для выработки тепловой и (или) электрической энергии для транспортных средств и собственных нужд организаций транспорта, а также для осуществления иных технологических операций.

Организации, использующие технику на основе договора аренды или лизинга, должны учитывать выбросы от данного вида транспорта совместно с транспортом, принадлежащим организации на основе права собственности. Организации, предоставляющие технику на основе договора аренды или лизинга другим сторонним компаниям, должны предоставлять данные о выбросах парниковых газов в качестве справочной информации, в независимости от форм собственного управления, владения и контроля транспортными средствами.

18.2. Выбросы CO2 от стационарного сжигания топлива в организациях, осуществляющих перевозки автомобильным, железнодорожным, морским, внутренним водным и воздушным транспортами, выполняются в соответствии с пунктом 4 "Стационарное сжигание топлива" настоящего приложения (18.3).

18.3. В целях определения выбросов CO2, возникающих в результате сжигания моторного топлива в двигателях транспортных средств, организации определяют расход моторного топлива, используемого для осуществления перевозок автомобильным, железнодорожным, авиационным, морским и речным транспортом за отчетный период по видам топлива.

Определение массы (объема) потребленного топлива должно выполняться организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Расход топлива определяется по данным поставщика топлива или по данным измерений, выполненных непосредственно на транспортном средстве.

В расчет израсходованного топлива должно быть включено потребление топлива вспомогательными силовыми установками транспортных средств, не предназначенными для приведения транспортного средства в движение.

Использование в качестве топлива древесины, древесных отходов, древесного угля или других видов биомассы исключаются из расчетов.

Плотность моторного топлива определяется организациями для каждой партии топлива по результатам лабораторных испытаний, выполненных организацией, осуществляющей перевозки грузов или пассажиров, или поставщиком топлива в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а при отсутствии фактических данных принимается в соответствии со стандартными значениями, приведенными в таблице 18.1 настоящего приложения.

Организации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта должны разделять потребление топлива транспортными средствами данных видов транспорта за отчетный период на международные и внутренние рейсы на основании начальных, промежуточных и конечных пунктов полета воздушных судов или морских и речных судов для каждого рейса, а не по территориальной принадлежности авиационной, морской или речной компании.