Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Проведение анализа причин нарушений трудового законодательства в государственных инспекциях труда

II. Проведение анализа причин нарушений трудового

законодательства в государственных инспекциях труда

1. Организация проведения работ по проведению анализа причин нарушений трудового законодательства в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации обеспечивается руководителями государственных инспекций труда.

2. Обобщение информации о причинах нарушений трудового законодательства проводится в государственных инспекциях труда два раза в год: к тридцать первому января и к тридцать первому июля.

3. Источником информации о причинах нарушений трудового законодательства служат:

материалы, сформированные в отчетном периоде по результатам федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

КонсультантПлюс: примечание.

В связи с принятием Федеральных законов от 28.12.2013 N 421-ФЗ, N 426-ФЗ с 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда. О применении результатов аттестации рабочих мест, проведенной в соответствии с ранее действовавшим порядком, см. часть 4 статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.

материалы аттестации рабочих мест по условиям труда, предоставляемые работодателями в гострудинспекции в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", зарегистрированным в Минюсте России 9 июня 2011 г. N 20963 ("Российская газета", N 135, 24.06.2011);

заключения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (ст. 216.1 ТК РФ).

4. Анализ причин нарушения трудового законодательства проводится должностными лицами государственных инспекций труда с заполнением аналитических форм, приведенных в Приложениях N 1 и N 2 к настоящим Методическим рекомендациям <1>, по следующим показателям:

институтам трудового права;

видам экономической деятельности проверяемых хозяйствующих субъектов (в соответствии с классификацией, приведенной в Приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

наличию пробела в праве (отсутствию (полностью или частично) правовых норм, подлежащих правовому регулированию);

толкованию нормы;

информированности работодателей и персонала по вопросам трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

неисполнению должностными лицами работодателя своих трудовых обязанностей;

несоответствию локальных актов, принимаемых работодателем, трудовому законодательству;

непринятию работодателем локальных актов, содержащих нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

финансово-экономическим причинам, вызвавшим воздействие внешних факторов (конъюнктура рынка, сезонный характер деятельности и прочее).

--------------------------------

<1> Далее - аналитические формы.

Также причины нарушения трудового законодательства подлежат анализу по таким критериям, как:

формы собственности хозяйствующих субъектов, при проверке которых выявлены нарушения трудового законодательства (частная, государственная, муниципальная);

отношение хозяйствующих субъектов, при проверке которых выявлены нарушения трудового законодательства, к малому, среднему, крупному бизнесу;

виды проверок (плановые или внеплановые), в ходе которых выявлены нарушения трудового законодательства;

частота и повторяемость выявляемых нарушений трудового законодательства при проведении проверок.

При проведении анализа причин нарушений трудового законодательства рассматриваются все обстоятельства, при которых совершено нарушение.

5. Сформированные должностными лицами государственных инспекций труда результаты анализа с приложением пояснений и предложений представляются должностному лицу, ответственному за проведение обобщения результатов анализа по государственной инспекции труда, каждые полгода: до пятнадцатого июля и до пятнадцатого января.

6. Должностное лицо, ответственное за проведение обобщения результатов анализа причин нарушений трудового законодательства, проводит:

формирование и актуализацию предоставленных аналитических, статистических и иных материалов и сведений по вопросам реализации требований трудового законодательства;

систематизацию причин нарушений трудового законодательства по наиболее актуальным и проблемным вопросам трудового законодательства.

7. Подготовленная в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций информация о проведенном анализе причин выявленных нарушений трудового законодательства с приложением аналитических форм и пояснительной записки подписывается руководителем государственной инспекции труда, заверяется печатью государственной инспекции труда и в сроки до первого февраля/первого августа направляется в электронном виде в Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда на адреса электронной почты Управления: rostrud@mail.ru и unk@rostrud.info.