Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Функции комплаенс - контролера

8.1. Для достижения целей комплаенс - контроля комплаенс - контролер выполняет следующие функции:

8.1.1. Осуществляет контроль за соответствием деятельности кредитной организации, а также действий ее сотрудников на финансовых рынках законодательству о финансовых рынках и стандартам профессиональной деятельности на финансовых рынках.

8.1.2. Осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками кредитной организации правил осуществления деятельности на финансовых рынках и стандартов проведения операций (сделок) на финансовых рынках, установленных внутренними документами кредитной организации, решений органов управления кредитной организации по вопросам деятельности кредитной организации на финансовых рынках.

8.1.3. Самостоятельно и / или совместно с другими органами и должностными лицами кредитной организации расследует факты нарушения сотрудниками кредитной организации законодательства о финансовых рынках и стандартов профессиональной деятельности на финансовых рынках, внутренних документов кредитной организации, регулирующих деятельность кредитной организации на финансовых рынках.

8.1.4 Самостоятельно и / или совместно с другими органами и должностными лицами кредитной организации рассматривает претензии клиентов и контрагентов по сделкам (операциям) к кредитной организации либо действиям отдельных ее сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей по вопросам деятельности кредитной организации на финансовых рынках.

8.1.5. Самостоятельно и / или совместно с другими органами и должностными лицами кредитной организации разрабатывает для руководства кредитной организации рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе отдельных сотрудников и подразделений кредитной организации, деятельность которых связана с операциями (сделками) на финансовых рынках, а также рекомендации по оптимизации работы указанных подразделений.

8.1.6. Контролирует организацию работы в кредитной организации по ознакомлению всех сотрудников кредитной организации с требованиями внутренних документов кредитной организации, регулирующих деятельность кредитной организации на финансовых рынках, исходя из перечня служебных обязанностей сотрудников.

8.1.7. Оказывает содействие инспекторам Банка России при проведении ими комплексных и тематических проверок деятельности кредитной организации.

8.1.8. Предоставляет консультации по запросам сотрудников кредитной организации относительно соответствия конкретной операции (сделки) или ее части требованиям действующего законодательства о финансовых рынках и стандартов профессиональной деятельности на финансовых рынках.

8.1.9. Информирует руководителя исполнительного органа кредитной организации:

- о выявленных случаях нарушений сотрудниками законодательства о финансовых рынках и стандартов профессиональной деятельности на финансовых рынках, внутренних документов кредитной организации, регулирующих деятельность кредитной организации на финансовых рынках;

- о мерах, принятых руководителями проверяемых подразделений кредитной организации, по устранению допущенных нарушений и их результатах, либо о непринятии таких мер.

8.1.10. Не реже одного раза в год представляет отчет о состоянии комплаенс - контроля высшему органу управления кредитной организации или иному уполномоченному органу управления кредитной организации. Порядок текущей отчетности комплаенс - контролера определяется внутренними документами кредитной организации.

8.2. В случае формирования структурного подразделения для осуществления комплаенс - контроля выполнение функций комплаенс - контролера, указанных в пунктах 8.1.1 - 8.1.7 настоящего Указания, может быть возложено на сотрудников данного структурного подразделения.