1.2.2. Сегментация рынка

Описанные выше изменения и тренды в области автотранспортной индустрии позволяют выделить три ключевых направления рынка:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) телематические транспортные и информационные системы (платформы, системы управления, транспортные средства);

2) интеллектуальная городская мобильность;

3) транспортно-логистические услуги.

Выделенные ключевые направления можно представить в виде Матрицы рынка "Автонет", которая представляет собой детальную информацию об участниках экосистемы Автонет 2.0, а также их взаимодействии между собой (Рис 1. - Матрица Автонет 2.0)

00000002.png

рис 1. - Матрица Автонет 2.0

Таким образом, российский рынок "Автонет" 2035 года - инновационная диверсифицированная среда, которую уже сегодня формируют потребители и поставщики продуктов и сервисов на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей. Экосистему рынка составляют:

Потребители рынка (собственники ТС, пользователи транспортных сервисов B2B и B2C сегмента, грузоотправители, владельцы автопарков, транспортно-логистические компании (перевозчики), экспедиторы, лизинговые и страховые компании, дилеры и сервисные центры, и др.);

Операторы/агрегаторы сервисов, в том числе операторы сервисных платформ по новым бизнес-моделям (потребительские услуги в ТС, страховая телематика, информационно-развлекательный контент, мониторинг ТС, охранно-поисковые сервисы, техпомощь и реагирование при авариях, видеонаблюдение/регистрация, паркинг, взимание платы за проезд, техническое обслуживание, аутсорсинг транспортно-логистических услуг, фрахт, экспедиция маршрутов, аренда складских помещений, аренда/краткосрочная аренда ТС, услуги по запросу, поиск попутчиков, мультимодальные маршруты, с использованием онлайн-заказа др.);

Поставщики обеспечивающей инфраструктуры и сервисов (картография, ГНСС, платежные системы, инфраструктура V2X, инфраструктура ИТС (АСУДД и др.), энергетическая и ЖКХ-инфраструктура, дорожная и придорожная инфраструктура, мультимодальные транспортно-логистические центры, склады, терминалы и др.).

Государственные регуляторы (ФОИВы и подведомственные организации, контрольно-надзорные органы и др.)

Производители (автопроизводители, разработчики персонального транспорта, оборудования, систем и комплектующих для автотранспорта, ИТ-платформ и др.)