Все новые поступления документов в некоммерческую интернет–версию системы КонсультантПлюс

Пополнение за последнюю неделю с 30.04 по 07.05. Документы в списке упорядочены по дате их принятия. Ознакомиться и поработать со всеми документами можно в некоммерческой интернет-версии.

Информационный банк «Решения госорганов по спорным ситуациям» (см. описание)

  1. Решение ФАС России от 26.03.2024 N 223ФЗ-81/24Суть жалобы: Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки, поскольку им необоснованно в рамках одного лота объединены не связанные между собой товары - программное обеспечение и аппаратное оборудование.Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заказчиком в рамках одного лота закупается аппаратное оборудование и специальное прикладное программное обеспечение конкретного производителя, что приводит к ограничению количества участников закупки, действия заказчика нарушают п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
  2. Решение Амурского УФАС России от 18.03.2024 по делу N 028/06/99-187/2024Обстоятельства: Антимонопольный орган рассмотрел материалы внеплановой проверки закупки, осуществленной в форме электронного аукциона на выполнение работ по дополнению лесных культур в рамках реализации регионального проекта "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.Решение: В действиях государственного заказчика и уполномоченного органа не установлено нарушений действующего законодательства о контрактной системе в ходе проведения закупки.
  3. Постановление ФАС России от 21.03.2024 по делу N 28/04/7.30-212/2024Обстоятельства: Комиссия заказчика по осуществлению закупок приняла необоснованное решение о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.Меры ответственности: Штраф за признание заявки соответствующей требованиям конкурсной документации в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  4. Постановление ФАС России от 20.03.2024 по делу N 28/04/7.30-635/2024Обстоятельства: В нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью извещения о проведении конкурса, не включено обязательное условие, предусмотренное п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.Меры ответственности: Предупреждение за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении конкурса с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  5. Решение Алтайского краевого УФАС России от 20.03.2024 по делу N 022/06/42-263/2024Суть жалобы: Установленные заказчиком требования к объекту закупки не соответствуют описанию товара, предусмотренного позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, крайне детализированы, соответствуют продукции единственного производителя.Решение: Жалоба признана обоснованной, так как заказчиком установлены избыточные характеристики товара, которые не предусмотрены нормативными актами и не нашли своего обоснования исходя из потребности заказчика, что свидетельствует об ограничении круга участников закупки, наличие на рынке товаров иных производителей, соответствующих установленным требованиям, не доказано. Действия заказчика нарушают п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  6. Решение ФАС России от 20.03.2024 по делу N 28/06/105-696/2024Суть жалобы: Комиссия по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществила оценку заявки заявителя по детализирующим показателям "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", "Общая цена исполненных участником закупки договоров", "Общее количество исполненных участником закупки договоров".Решение: Жалоба признана обоснованной, поскольку действия комиссии по осуществлению закупок нарушают пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
  7. Постановление ФАС России от 19.03.2024 по делу N 28/04/7.32.3-166/2024Обстоятельства: Заказчиком по подкритерию к оценке принимается опыт оказанных участником услуг по комплексному обслуживанию, включающему в себя услуги по уборке и ремонту, при этом не учитываются сведения об опыте выполнения только одного вида работ, что свидетельствует об отсутствии объективности оценки по критерию и ставит участников закупки в неравное положение, а также не позволяет заказчику однозначным образом выявить лучшие условия заключения договора, действия заказчика нарушают требования п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.Меры ответственности: Штраф за несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок требований к содержанию извещений о закупке и (или) документации о закупке в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Некоммерческие интернет-версии